Баллоны для погружений – как правильно их обслуживать и хранить?

Баллоны для погружений – как правильно их обслуживать и хранить?

Как правильно осуществлять хранение баллонов?

- Не переполнять баллоны выше рабочего давления.

- При заполнении баллона воздухом из компрессора, баллон должен быть погружён в воду. Для этого используются большие пластиковые вёдра. Воздух должен поступать медленно.

- При переноске избегать ударов.

Внимание! Вентиль-это наиболее уязвимая часть баллона.

- На боте баллоны должны находиться в специальных ячейках и быть надёжно закреплены.

- Не хранить баллоны под рабочим давлением длительное время. Для этого достаточно давления от 20 до 40 бар. Чем выше давление, тем больше вероятность появления коррозии.

- Всегда хранить баллоны в вертикальном положении. Возможная влага будет оседать на дне баллона, а это самая толстая часть.

Диагностика образования коррозии

- Каждый баллон рекомендуется осматривать изнутри раз в год. Это лучшая страховка от загрязнения и коррозии.

- Визуальный осмотр проводится:

- После длительного периода хранения.

- При работе в солёном воздухе (компрессор расположен на берегу моря или на борту судна) чаще, чем раз в год.

- При появлении любых признаков коррозии.

- Во всех случаях повреждения вентиля или регулятора.

- При смене вентиля, когда целостность баллона под сомнением.

- Гидростатический тест делается раз в пять лет.

- При покупке подержанного баллона желательно, чтобы гидростатический тест был не более, чем годичной давности.

- Если внутри баллона оказалась вода, но коррозии пока не обнаружено, то нужно промыть его чистой водой и тщательно высушить.

Степень поражения стального баллона ржавчиной может быть различной – то есть от лёгкого налёта до образования глубоких воронок. Но даже минимальное количество ржавчины может привести к засорению вентиля на баллоне или попаданию кусочков ржавчины в первую ступень регулятора. Стоит также помнить, что наличие ржавчины понижает количество кислорода в баллоне. Поражённый ржавчиной баллон опасен для хранения сжатого воздуха.

Коррозия алюминиевого баллона обычно не достигает таких серьёзных степеней как железного, т.к. при появлении первого налёта-оксида алюминия, дальнейшее разрушение поверхности прекращается.

Ремонт

Ремонтные работы с корпусом баллона сводятся, в основном, к смене износившегося Б-диска, к ликвидации коррозии в клапане баллона и в самом баллоне.

Порядок замены и установки «Б» - диска.

- При выборе «Б» - диска следует учитывать, что каждому уровню давления соответствует свой диск. При покупке диска необходимо уточнить его характеристики у продавца. Сильный износ диска может привести к тому, что он разорвется на цифрах давления, близких к рабочим.

- Если новый «Б» - диск пропускает воздух, нужно выпустить воздух и проверить диск. Возможно, он не был очищен перед установкой и подвергся коррозии. Попытки прикрутить его сильнее, в данном случае просто бессмысленны.

- При смене «Б» - диска нужно менять его полностью, не одевая новые детали на старые.

Устранение коррозии в вентиле баллона

- Для осмотра вентиля его необходимо отвинтить от баллона. Эту процедуру, возможно, придётся произвести и при перевозке баллона через границу, если таможенный инспектор этого потребует.

- Воздух из баллона должен быть выпущен полностью.

- Баллон нужно закрепить. Для этого лучше использовать цилиндрические тиски. Квадратные тиски могут повредить покрытие баллона.

- Откручивать вентиль нужно медленно и мягко без постукивания по ключу, чтобы не повредить резьбу клапана. При использовании газового ключа есть опасность повреждения ложа круглой прокладки. Если при откручивании возникает затруднение, следовательно, резьба засорена. Нельзя форсировать процесс. Применение силы, удары молотком не допустимы, т.к. можно испортить резьбу вентиля окончательно. Необходимо обратиться к специалистам. Чаще такие проблемы возникают с алюминиевыми баллонами.

- После того, как вентиль был вытащен, он должен быть осмотрен на предмет коррозии. При обнаружении таковой, ее нужно удалить теплым раствором уксуса и воды в соотношении 1:1. Намочить раствором поверхность и держать 10 минут.

- После этого аккуратно промыть пресной водой.

- Высушить, используя тёплый сухой воздух.

- Очищенный от коррозии вентиль, после визуального осмотра и проверки внутренней поверхности баллона, ввинчивается обратно.

Устранение коррозии на корпусе баллона

В домашних условиях ликвидировать коррозию внутренней поверхности баллона практически невозможно. Для снятия ржавчины, например, используются пескоструйные установки. Такая обработка очищает от ржавчины все поры металла. Внутренняя ржавчина может быть снята с использованием различных типов абразивов. Баллон заполняется наполовину абразивами и затем вращается в специальной установке до тех пор, пока ржавчина не отойдёт. Обработанная поверхность обычно сразу же заново оцинковывается, т.к. ржавчина может появиться в течение нескольких минут после её удаления.

Алюминиевые баллоны подвержены коррозии в меньшей степени, чем стальные. Наружный слой оксида алюминия может быть снят мягкой алюминиевой щёткой или наждачной бумагой. Затем баллон может быть заново покрашен. Необходимо избегать перегрева при покраске алюминиевых баллонов (температура выше + 75С уменьшает прочность алюминия).

Внутренний слой оксида алюминия может быть снят промыванием дистиллированной водой, а затем высушиванием при помощи тёплого потока воздуха.

При уходе как за алюминиевыми, так и за стальными баллонами очень важно - не допустить попадания воды внутрь, что необходимо для предотвращения развития коррозии.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: