Бензопилы: расходные материалы

Бензопилы: расходные материалы

Значительно улучшить рабочие характеристики бензопилы, а так же расширить сферу ее применения во многом помогает приобретение самых различных вспомогательных видов продукции, к числу которых принадлежат: цепи и звездочки для специального применения, масла, оптимизированные для сезонной работы.

Однако стоит отметить, что в арсенале пильщика должно быть не только это. Иметь в наличии: ремонтный комплект, защитную одежду, запасные расходные материалы – означает полное соблюдение правил предусмотрительности при использовании цепных пил. Итак, по порядку…

Масла.

Масло для смазки цепи

Заливается в бак (отдельный от топливного бака), предназначено эффективной смазки движущихся деталей – то есть цепи и звездочки. Когда пила начинает функционировать оно, практически сразу же, подается через канал смазки и хвостовиками цепи, разносится по пазу шины, тем самым, смазывая движущиеся детали.

Большинство производителей, сами выпускают масла для своих цепных пил, поэтому, разумеется, предпочтительнее использовать их, т.к. они предназначены именно для таких пил. В то же время среди многих пользователей цепных пил бытует мнение, что оригинальные масла от фирм-изготовителей можно заменить на автомобильные аналоги с учетом вязкости.

К инструментам от Husqvarna, к примеру, подбирают обычное моторное масло, а для немецких пил - более густое, трансмиссионное, так как расположение масляного бака пилы относительно двигателя обеспечивает предварительный разогрев масла, тем самым, значительно уменьшая его вязкость.

Масло для двухтактных двигателей.

Так же как и масло для четырехтактного мотора, составы для двухтактника имеют различные присадки (специальные вещества, которые добавляют в масло, чтобы усилить его свойства). Различие между ними состоит в том, что в масло для двухтактного двигателя добавляют всевозможные растворители, способные улучшить его свойство хорошо смешиваться с бензином во время создания топливной смеси. Для удобства потребителей производители окрашивают моторные масла в красный, синий и зеленый цвета - так легче отличить смесь от обычного топлива.

Первое, на что надо опираться при выборе масла для Вашего инструмента, обладающего двухтактным мотором, это рекомендации производителя и сезонные особенности эксплуатации (при низкой температуре у масла повышается вязкость за счет кристаллизации). Для бензопил часто используется масло класса TB или по старой классификации TSC-2. Именно оно специально предназначено для двигателей, имеющих воздушное охлаждение и объем цилиндров от 50 до 200 куб.см.

Качество масла косвенно отображает индекс вязкости. Лучшим считается то, показатели которого при колебаниях температуры остаются близкими к номинальному значению. В связи с этим выделяют группу «летних» и «зимних» вариантов масел. Необходимый индекс указывает производитель инструмента. Высокая вязкость усложняет процесс запуска пилы, т.к. ограничивает частоту вращения коленчатого вала. Для того чтобы существенно облегчить данный процесс, масло необходимо немного подогреть (но не в коем случае при помощи открытого огня).

Цепь.

Она подбирается в соответствии с типом пилы, а также с поставленными перед ней задачами. При выборе цепи стоит учитывать ее параметры – шаг между заклепками, высоту профиля, глубину реза и толщину хвостовика.

Толщина хвостовика (т.е. ведущего звена) выбирается строго в соответствии с шириной паза шины. Всего существует пять стандартных размеров:

1,1 мм (или 0,043 дюйма) – цепи с таким тонким ведущим звеном в основном применяются на небольших одноручных пилах.

1,3 мм (или 0,050 дюйма) – ведущее звено такой толщины свойственно цепям бытового или полупрофессионального класса.

1,5 мм (или 0,058 дюйма) – подобная цепь устанавливается на модели пил, обладающих высокой производительностью и хорошей мощностью. Отличается износоустойчивостью.

1,6 мм (или 0,063 дюйма) – эта цепь предназначена исключительно для валочных пил.

Высота профиля – представляет собой разницу между режущей кромкой и кромкой ограничителя реза. Для достижения оптимальной производительности в процессе эксплуатации, на пилы профессионального класса устанавливаются цепи с высоким профилем, а на любительские модели, наоборот, с низким.

Глубина резания означает параметр величины однократного съема слоя материала. Зависит от высоты, на которую  верхняя грань зуба цепи поднимается над ограничителем пропила.

0,762 мм (или 0,030 дюйма) – глубина резания цепи профессиональной пилы, использующейся исключительно при механизированной вырубке леса.

0,635 мм (или 0,025 дюйма) и 0,76 мм (или 0,030 дюйма) – наблюдается у большинства современных пил.

Набор для заточки цепи.

В нем обычно находятся:

Напильники двух типов. Круглые – применяются для исправления дефектов боковой грани, а так же режущих углов. Плоские – используются в случае необходимости коррекции ограничительного пропила.

Шаблон – это приспособление для заточки опорного зуба цепи под правильным углом при помощи круглого напильника.

Струбцина для цепи бензопилы – это те же тиски, только намного меньше. Они предназначены для удерживания шины во время обработки. А острые ножки помогают надежно удерживать шину на импровизированной поверхности (к примеру, на пеньке в лесу).

Шина

Шину для пилы следует подбирать в максимальном соответствии со сферой ее применения, а так же исходя из максимально допустимых размеров. В зависимости от типа выполняемых работ можно выбрать либо шину для бытовой пилы, либо облегченную, для работ на высоте, либо профессиональную, обладающую сменными головками.

Практически все шины для бензопил изготавливаются из металла. Во время работы шина имеет свойство нагреваться, за счет движущейся по ней цепи, что абсолютно не сказывается на работе. Более важную роль в работе шины играет качественная смазка, поэтому после работы необходимо прочищать шину (для этого можно использовать специальные наборы или любые другие удобные подручные средства) и смазывать ведомую звездочку.

Для работы рекомендуется иметь пильный комплект из расчета 2 цепи и 1 звездочка, потому как служат они примерно одно и то же время. Шина меняется по мере механического износа: геометрические деформации канавки, стертые края и другие повреждения, влекущие невозможность выполнять ее функцию. Также перед использованием пилы обязательно надо проверять отверстие для подачи масла (расположенное на конце шины около звездочки), чтобы оно ни в коем случае не было забито опилками.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: