Как правильно подготовить лодочный мотор к зимнему хранению (консервация)

Как правильно подготовить лодочный мотор к зимнему хранению (консервация)

Для того чтобы Ваш подвесной лодочный мотор сохранил свои наилучшие технические показатели на долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Исполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть всегда уверенными в том, что в самом начале следующего водномоторного сезона Ваш катер будет практически идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период.

Действие № 1

Скрупулезно промойте мотор чистой пресной водой, после чего дайте ей полностью вытечь из "внутренностей" мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора. Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Обычно, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неизбежно приведет к его поломке (порой достаточно серьезной)!

Моторы небольшой мощности (2,5 - 4 л.с.)

Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет сравнительно большая бочка, наполненная водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла всасывающее отверстие системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Помимо этого, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища либо стенок бочки. Надежно укрепите мотор, для того чтобы его работа, в процессе промывки, была полностью безопасной.

Моторы мощностью от 5 до 15 л.с.

Имеются специальные “штуцеры для промывки”, которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обыкновенный шланг подходящего диаметра объедините со штуцером и подключите к всасывающему отверстию системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, следует полностью открыть подачу воды.

Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, для того чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора. Двигатель всегда должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей изделия.

Действие № 2

Слейте все горючее из топливопровода, а также из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно удостовериться в том, что все горючее удалено из карбюратора, в противном случае, практически любое оставшееся в нем горючее либо топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить следующим образом:

- Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет “задыхаться”, включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора не начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока горючее не будет полностью израсходовано.

- Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. И хотя такой способ более трудоемок, чем первый, однако рекомендуется выполнять именно такую операцию, для того чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора.

Если в топливном баке останется горючее, то рекомендуется добавить в него немного присадки - стабилизатора, что сохранит топливо пригодным для применения на следующий год. Стабилизатор топлива не допустит конденсацию паров бензина на стенках бака.

В том случае, если Ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. Вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо долгое время. Со временем бензин и масло расслоятся, что значительно ухудшит смазку двигателя.

Действие № 3

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и применяется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распределительного вала, подшипников, поршней и т.д. Его можно купить фактически в любом специализированном магазине, где продаются лодочные двигатели. Что касается количества консервантов и методов их использования, то следует выполнять рекомендации от самого производителя этого консерванта (в общем случае - по 60 мл на каждый цилиндр).

Моторы с ручным запуском

С помощью шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время, впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.
Моторы с электрическим запуском

Для того чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасывающему отверстию системы водяного охлаждения подвесного мотора. В процессе впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, приблизительно в течение 5 секунд, включайте электростартер, для того чтобы провернуть коленчатый вал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

Действие № 4

На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта практически любой смазкой для шарикоподшипников (или же чем-либо сходственным).

Действие № 5

Поменять масло в картере редуктора.

Действие № 6

Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Действие № 7

Для того чтобы сберечь блеск поверхности корпуса Вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться практически любой автомобильной мастикой.

Действие № 8

Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: