Как выбрать гребной винт для лодочного мотора

Как выбрать гребной винт для лодочного мотора

Стандартные винты подвесных лодочных моторов небольшой мощности из пластика либо алюминия, хороши тем, что они классические и при ударе о дно (топляк) винт просто сгибается без особых последствий. Стальные винты (выполненные из нержавеющей стали) лодочного мотора - добавляют скорости, однако при ударе о дно Вы можете очень быстро лишиться редуктора лодочного мотора. На украинском рынке представлены самые разнообразные компании-изготовители гребных винтов для лодочных моторов.

Коротко затронем тему об основных направлениях в производстве и отличий продукции от всевозможных изготовителей. Большинство производителей лодочных моторов устанавливают на вал винты собственного производства. Это понятно, потому как наилучший метод преобразовать мощность лодочного мотора в результативную скорость - проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого лодочного мотора. Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров.

Однако есть и исключение из правил. Honda до последнего времени устанавливала гребные винты компании Michigan , а вот теперь решила перейти на винты Solas. Кроме того, не менее известная в мире компания Tohatsu на некоторых моделях лодочных моторов устанавливает так же винты Solas. Стоит отметить, что все компании-изготовители подвесных лодочных моторов рекомендуют устанавливать оригинальные винты. По поводу оригинальных винтов мы побеседуем несколько ниже, но здесь нужно заметить, что устанавливая на свой лодочный мотор гребной винт с другим шагом, всегда комфортнее устанавливать именно оригинальный винт, так как помимо шага винт имеет еще несколько главных характеристик, которые у других производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого бренда с тем же шагом Вы можете не получить ожидаемый эффект, в том случае, если установите, к примеру, на лодочный мотор Yamaha винт Solas.

Более подробно о выборе винта…

Для грамотного выбора винта необходимо знать несколько понятий:

Диаметр винта - здесь все предельно просто и понятно - это диаметр, описываемый лопастями винта.

Шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.

Проскальзывание (в пер. на англ. "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (возникает из-за частичного стекания воды с лопастей).

Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый главный параметр, на который обращают внимание в первую очередь - шаг винта. Это основная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом лодочный мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. В том случае, если Вы не гений проектирования гребных винтов - непременно используйте тахометр в процессе выбора шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, однако компании-изготовители винтов уже сравнительно давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом лодочных моторов. Именно поэтому, обычно верно - чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот.

Компания Michigan изготавливает некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. От величины проскальзывания зависит КПД движительного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно правильно так же и такое утверждение - чем меньше оборотов развивает лодочный мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание, равное - 18 процентам.

Несколько практических советов…

Ваши действия в процессе выбора винта, если Ваш мотор развивает обороты, которые отличаются от паспортных характеристик.

- в том случае, если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты приблизительно на 200.

- в том случае, если циклы выше - сделайте так же, как уже было предложено выше, но с точностью до наоборот.

Ваши действия в процессе выбора винта, если Вас волнует более быстрый выход на глиссирование, или меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах).

- выбирайте винт с большим дисковым отношением - к примеру четырехлопастной винт Solas (немного снизит скорость на максимальных оборотах) либо винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится меньше, чем при использовании четырехлопастного винта, однако и максимальная скорость не снизится). При этом обороты лодочного двигателя немного упадут.

- выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность лодочного мотора будет достаточной. При этом обороты двигателя лодочного мотора несколько упадут, а при увлечении винтами, которые обладают чрезмерно большими диаметрами (к примеру, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.

Ваши действия при желании получить максимально возможную скорость.

- Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, а еще лучше нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты слегка могут усилиться. (но, как уже было сказано выше - есть опасность повреждения редуктора при попадании на топляк).

- Для достижения максимальных скоростей используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, к примеру, Ballistic от Michigan. Во время применения трехлопастных винтов этой серии обороты усилятся существенно. По этой причине, возможно, имеет смысл увеличить шаг, при использовании четырехлопастных винтов (в том случае, если энерговооруженность Вашего судна высока) обороты, скорее всего не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: