Как выбрать лодочный мотор

Как выбрать лодочный мотор

Клиент, решивший купить лодочный мотор, сталкивается с тем, что сегодня на рынке представлено огромное количество моторов от самых разнообразных компаний-изготовителей. В процессе выбора нужно отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько правильно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От грамотного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Следует также  непременно ознакомиться и с паспортными данными имеющейся лодки или же катера, узнать характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными мотора.

Все подвесные лодочные моторы бывают 2-х типов: двухтактные и четырехтактные модели. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает как великолепными особенностями, так и сравнительными недостатками. Ни в коем случае нельзя сказать, что один лучше, а другой намного хуже. Выбор того или же другого типа зависит от сферы использования лодочного мотора. Двухтактные двигатели более популярны в массах, имеют большую удельную мощность (в расчете на килограмм веса). В большинстве случаев параметров их работы вполне достаточно практически для любых нужд. Но там, где требуется повышенная экономичность и "чистота" эксплуатации, минимальные шум и вибрация, можно обратить внимание на четырехтактные модели. Больший вес в большинстве случаев окупается этими неоспоримыми достоинствами, а меньший расход топлива при насыщенной эксплуатации за 2-3 года сведет на нет и разницу в цене.

К примеру, в том случае, если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-3 л.с., а если Вы хотели бы кататься на водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с. В тоже время, при покупке морского катера, Вы можете остановить свой выбор на моторе в 250 л.с. Также нужно руководствоваться требованиями к мощности лодочных моторов, которые предъявляют компании-изготовители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки. Также важно всегда помнить и о том, что с увеличением мощности мотора, падает его экономичность (к примеру, мотор 250 л.с. потребляет до 90 литров бензина в час).

Нужно также ответить на такой вопрос допускает ли лодка или же катер глиссирование? Под глиссированием традиционно подразумевается режим движения на значительной скорости, при котором вода смачивает лишь небольшую часть корпуса лодки. Вес лодки, груза и экипажа в таком случае в наибольшей степени компенсируется подъемной силой, создаваемой этой частью. В водоизмещающем режиме большая часть корпуса, как правило, погружена в воду и общий вес скомпенсирован в основном силой Архимеда. В том случае, если режим глиссирования исключен, то в процессе выбора можно ограничиться маломощными или же средними моторами (2-15 л.с. в зависимости от нагрузки).

Дополнительные "лошади" не обеспечат значительного прироста скорости, а лишь вызовут чрезмерное волнообразование. Помимо этого, в водоизмещающем режиме излишне сильный мотор «притопит» корму лодки и даже при маленьком волнении опасность захлестывания резко возрастет. Напротив, недостаток мощности мотора для глиссирующей лодки не позволит ей развить максимальную скорость или же даже вовсе выйти на глиссирование при значительной нагрузке (условие для вывода на глиссирование: отношение мощности (в л.с.) к общему весу лодки (в кг) должно в общем случае превышать 1/25, для лодок, имеющих отлично выраженный киль (килеватых) - 1/20, для наилучших моделей лодок, оптимизированных для глиссирования - 1/35).

Однако следует соблюдать и меру - при избыточной мощности глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой (стремительно возрастет риск опрокидывания, которое довольно часто приводит даже к фатальным последствиям). Были выработаны особые рекомендации (за рубежом они сведены в стандарт), ограничивающие мощность устанавливаемого мотора в зависимости от произведения длины лодки (L) на максимальную ширину транца (B) (кормовой пластины, на которой крепится двигатель). Так, например, ограничения для лодок с размерами LxB составляют: 3x1,18 м - 3 л.с., 4x1,4 м - 30 л.с. По этим же рекомендациям для лодки размерами 4,6x1,8 м можно получить относительно большие 85 л.с., хотя... Есть еще один фактор, согласно которому предельная мощность ограничивается и прочностными характеристиками корпуса, который может пострадать от мощных и частых ударов о волны. Именно поэтому, определяя максимально возможную мощность устанавливаемого мотора, обязательно ознакомьтесь с ограничениями, указанными в паспорте лодки или же катера.

На тот случай, если экономичность не выдвигается владельцем на самый первый план, а требуется, прежде всего, высокая скорость, - можно применить мотор большей мощности. Однако для каждого судна существует предел мощности по условиям безопасности. Дело в том, что при росте скорости судна нарастают и силы, действующие на корпус. При превышении некоего безопасного порога эти силы могут вызвать опрокидывание лодки или же разрушение её корпуса.

Довольно часто в процессе выбора подвесного лодочного мотора нужно учитывать следующие его показатели.

- Электронное либо обыкновенное зажигание? В отличие от используемой ранее системы зажигания, в которой применялся контактный прерыватель, с недостаточно мощной искрой, бесконтактная электронная система зажигания вырабатывает сильную искру и обеспечивает более верный запуск двигателя, а также устойчивую работу на малых оборотах. Оборванные пусковые тросы и испорченные прогулки - это уже веские доводы для выбора в пользу электроники.

- Дистанционное управление, необходимо ли оно? Для безопасности и удобства управления глиссирующими на больших скоростях лодками значимы не только высокопрофессиональные навыки рулевого, но и доступное ему поле зрения. При традиционном кормовом расположении мотора на глиссирующей лодке (или же водоизмещающей парусной яхте) со средними или крупными габаритами рационально перенести управление несколько вперед - т.е. к ветровому стеклу (или рубке яхты). Это не только увеличит обзор, но и значительно повысит комфортность переходов. Хорошим дополнением к дистанционному управлению может стать электростартер, абсолютно оправдывающий затраченные на него средства.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: