Лодочные моторы: транспортировка, обкатка, эксплуатация…

Лодочные моторы: транспортировка, обкатка, эксплуатация…

Итак, покупка удалась, и деньги перекочевали из Вашего кармана в кассу Интернет - магазина. Теперь мотор полностью в Вашем распоряжении. Документы на двигатель получены, среди них: накладная; товарный чек с атрибутами торговой организации; инструкция на родном для вас языке; договор купли продажи. К мотору прилагается небольшой ЗиП: запасная свеча; свечной ключ + вороток; отвертка; пассатижи и - запасные шпонки (однако, не на все моторы). Что же дальше? Рассмотрим по порядку…

Транспортировка

Перевозку подвесного лодочного мотора лучше всего осуществлять в вертикальном положении. Его также можно перевозить на любом боку, за исключением того места, где размещен рычаг включения передач. Не следует мотор располагать так, чтобы дейдвуд (редуктор) находился выше блока цилиндров. По жаргону это звучит: «Нога всегда должна быть ниже головы». Для перевозки желательно купить либо поручить очаровательной половине – сшить добротный чехол. Он позволит сохранить салон либо багажник Вашего автомобиля в идеальной чистоте, с одной стороны, а с другой,- будет являться оригинальной «контролькой». Появление следов масла в нижней части чехла, прилегающей к редуктору, - сигнал о повреждении сальника.

Грамотная обкатка

Подробности этого периода жизни подвесного мотора в Ваших руках, его красиво пишут при продаже, а также он детально изложен в описании. Аналогия простая - это как фундамент дома: при некачественном изготовлении все простоит недолго. А теперь, давайте разберемся, что к чему...

Помимо фиксации мотора на транце надувной лодки штатными струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем лодки достаточная, и мотор не стоит на песчаном дне либо наполовину в иле.

- Запуская лодочный двигатель, не позабудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания.

- Откройте подачу бензина либо подкачайте грушу на шланге внешнего бака.

- Сделайте одну медленную протяжку пусковым устройством.

- Вытащите подсос (откройте заслонку).

- Запустите мотор энергичным движением, только заведомо убедившись, что сзади никто не стоит.

- Заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пускай 2 - 3 минуты он поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, довольно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что плавсредство Вас хорошо слушается.

Масло нужно употреблять в пропорции 25 - 35 : 1. Бензин 92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину (карбюратор либо инжектор). При заливке во встроенный бак бензин нужно фильтровать через мелкую сетку. В том случае, если бак выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки.

Время обкатки мотора -  от 8 до 10 часов, при непрерывной «игре» газом. Минимальные и в «полную тапку» несколько секунд, основное время - средние обороты.

При подходе к берегу (в том случае, если планируется ночлег либо окончание рыбал­ки), нужно перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере. Это позволит оставить свечу на следующую рыбалку сухой, и при транспортировке мотора двухтактная смесь из него не потечет в салон либо багажник Вашего автомобиля. В последующей экс­плуатации нужно взять это за основное правило.

После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, нужно произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь сразу же к дилеру, а не пытайтесь устранить все сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, однако первый раз это мероприятие лучше осуществить в родном сервисе и залить ре­комендованное масло. В будущем, при самостоятельной замене, можно использовать трансмиссионное масло с обозначением SAE 80W-90 API GL 4. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, нужный для этой процедуры.

После завершения обкатки реко­мендуется также сменить свечу, но не выбрасывать её, а просто почистить и поло­жить в ЗиП.

Правильная эксплуатация ПЛМ

Изложение общих принципов можно найти в инс­трукции. На что бы хотелось обратить особое внимание? Ваша моторная лодка - это транспортное средство, однако в отличие от авто, остановив­шегося из-за неисправности на обо­чине в ожидании помощи эвакуатора либо отзывчивого коллеги, при выходе на открытую акваторию, Вы, как рулевой, обязаны адекватно оценивать обстановку и пом­нить, что помощников может рядом и не оказаться. Всегда рассчитывайте, прежде всего, только на собственные силы.

Перед выходом на воду проверьте наличие запасных шпонок. Положите пару свечей в ЗиП, про­верьте наличие всего самого важного инструмента. Двухтактную смесь разводить в за­висимости от целей поездки в раз­ных пропорциях. В том случае, если задача - мак­симально быстро добежать до места лова, то 1: 50. Если совсем неспеш­ное передвижение на минимальной скорости, то 1: 100. Если же в рыбалке будут присутствовать самые разнообразные ре­жимы передвижения, то следует пойти на компромисс 1: 65 - 70.

Проверьте работу карбюратора. При оптимальной настройке карбю­ратора холодный мотор должен заводиться на подсосе, после крат­ковременного прогрева и закрытия заслонки должен уверенно удерживать минимальные обороты холостого хода - приблизительно 500 об/мин.

После включения передачи на вы­сшие обороты выходите плавно. В том случае, если Ваша лодка (водоизмещающая либо перегруженная глиссирующая) идет со скоростью до 15 км/ час, не «гоняй­те» мотор на максимальных обо­ротах. Установите уровень газа на 2/3 или же 3/4, скорость упадет на 1-2 км/ час, но потребление бензина уменьшится раза в 1,5 - 2. На тот случай, если Ваша лодка доста­точно легкая и выходит на глиссиро­вание со скоростью 27 - 30 км /час, то после выхода на режим целесообраз­но несколько сбросить газ, удерживая лодку в режиме скольжения. Это так­же уменьшит потребление топлива и снизит нагрузку на мотор.

Непрерывно контролируйте наличие струи из контрольного отверстия сис­темы охлаждения. При эксплуатации лодочного мотора в минусо­вые температуры давайте мотору по­дольше прогреться на холостом ходу, не вынимайте дейдвуд из воды при остановках и стоянках. Конструкция системы подогрева карбюратора на­дежно функционирует только при закрытом защитном колпаке. После снятия с транца необходимо осмот­реть дейдвуд и протереть мотор вето­шью перед зачехлением.

Чего не следует делать?

Не нужно экспериментировать с про­порцией топливной смеси, бензином и маслом. Самое большое количест­во обращений в сервис происходит именно из-за нарушений в работе топливной системы.

Не нужно ездить на полном газу по каменистому мелководью, по зарос­шим травой и тростником акватори­ям. Частое по «травматизму» моторов событие - удары по редуктору и пов­реждение гребного вала.

Не нужно пытаться превратить мотор, имеющий мелководный привод, в бо­лотоход «Go-Devil». Попадание в сис­тему охлаждения большого количес­тва песка и ила чревато, невероятно дорогим ремонтом.

Не нужно ставить рекорд продолжи­тельности работы свечи. Производи­тель гарантирует определенное коли­чество искрообразований, которое в пересчете на часы равно, приблизительно, 120 - 150 часам работы на макси­мальных оборотах. Именно поэтому, каждый новый сезон лучше начинать с новой свечой.

Не нужно в качестве шпонок употреб­лять весьма тонкую, очень мягкую либо очень «cтальную» проволоку. Заме­рив один раз диаметр длину шпон­ки из ЗиПа, лучше всего сразу же сделать или же заказать ана­логичную. Материалом может быть соответствующая сталь или бронза (латунь).

Хранить между рыбалками лодочный мотор лучше в вертикальном положении, он должен быть подвешенным за струбцины и обязательно рас­чехленным. Под редуктор можно положить лист бумаги в качестве «контрольки» (сохранность сальников, плотность пробок).

На зимний период следует мотор законсервировать вне зависимости от места хранения (в тепле либо при уличной температуре). Первую кон­сервацию лучше исполнить в сервисе по гарантии, в будущем, никакого труда не составит сделать все само­му.

- Вылить смесь из встроенного бака, отсоединив шланг бензопровода.

- Заменить масло в редукторе (не­обходимо запастись мощной отверт­кой)

- Залить консервант для моторов в цилиндр, вывернув свечу. После этого ввернуть свечу на место и сделать 2 - 3 неторопливые протяжки пусковым устройством с разомкнутой электри­ческой цепью.

- Наложить смазку на трущиеся по­верхности (элементы румпеля, струб­цины и т.д.).

Выполнение этих совершенно несложных реко­мендаций позволит мотору служить долго, радуя Вас ровным урчанием. Вы не будете никогда беспокоить Ваших близких непредвиденными за­держками после рыбалки.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: