Несколько полезных советов по сварке методом MIG/MAG

Несколько полезных советов по сварке методом MIG/MAG

Режим сварки - это благоприятные условия, при которых стабильное горение сварочной дуги и получение необходимых сварных швов (размер, форма, качество) становятся возможными. Режим сварки включает в себя несколько параметров, непосредственно влияющих на него таких, как выбор интенсивности сварочного тока и скорость сварки. Неправильно выставленный режим  зачастую  обязательно приводит к появлению недостатков во время работы, которые в свою очередь сказываются на прочности всего изделия в целом.

Первое, что важно запомнить помнить - при возрастании силы тока длина сварочной дуги сокращается и для того, дабы она не стала вовсе короткой, нужно повысить напряжение. При избыточном токе возможно образование прожогов - вытекания расплавленного металла из сварочной ванны. Напряжение повышается вручную при помощи переключателя ступеней. В случае же с длинной дугой не исключено попадание в нее воздуха, что приводит к порообразованию и увеличивает тенденцию к возникновению подрезов - истончения металла в месте шва. Распознается слишком длинная дуга по характерному шипению.

Что же касается сварочного тока, то он устанавливается в зависимости от диаметра используемого электрода, а также пространственного расположения свариваемых материалов. Соответственно, больший ток требуется для расплавки электрода огромным диаметром.

Скорость сварки также немаловажна. При возрастании скорости работы шов становится намного уже, но увеличивается глубина провара. Происходит это по причине того, что расплавленный металл просто не успевает протечь под дугу и, соответственно, толщина его прослойки становится небольшой.

В свою очередь чрезмерная скорость может стать поводом образования несплавления металла шва с основным металлом: уменьшаются как время теплового действия дуги на свариваемый металл, так и глубина провара.

Основные дефекты сварки MIG/MAG

За исключением прожогов и несплавления могут возникнуть такие дефекты как:

Непровары

По своей сути, это отсутствие сплавления в одном либо сразу в нескольких местах. Он может возникнуть как между швом и металлом, так и между слоями металлов.

Причинами же могут быть как неправильно выбранный режим, не учитывающий запас глубины, так и нарушение режима во время работы. Так же одной из особенно распространенных причин возникновения непроваров, исключительно среди новичков, бывает неточное направление конца электрода. Происходит это в месте сопряжения кромок. Так же возникновение непроваров может происходить как в конце, так и в начале шва. Помимо каждого вышеперечисленного, к сходственным дефектам приводит неправильное возобновление процесса сварки, когда он был прекращен. Скажем, остановка для смены электродов либо же проволоки оператором.

Последствия подобного дефекта - появление трещин в местах скопления шлака. Предупреждению этого содействует как окончание, так и начало процесса на специально предуготовленных для этого планках.

Подрезы

Сужение основного металла у границы шва. Данный дефект в значительной степени снижает износостойкость изделия в месте соединения металлов. Основная причина возникновения подрезов - излишнее напряжение дуги, но также это может случиться и при неправильном ведении по оси соединения электрода. И то, и другое приводит к недостаточному заполнению образовавшейся канавки металлом. Шов в таких случаях, как правило, получается выпуклым, если ширина шва превосходит ширину канавки и остается переизбыток расплавленного металла.

Наплывы

По сути, это попадание метала шва на поверхность сплавляемых частей. При этом сплавления между основным металлом и натекшим не происходит. Случается такое, как правило, при неправильном выборе режима работы, либо при наличии окалины на кромках. Предотвращается этот недостаток за счет возрастания ширины шва при увеличении напряжения дуги. Также можно уменьшить расход металла, который образует шов. Для того, чтобы это сделать, металл нужно поместить либо в зазоре, либо в разделке - подготовке кромок.

Кратеры

Кратер - это обрыв на конце шва. Появляется он обычно при обрыве дуги. Шов, на участке кратера отличается уменьшенным сечением. Зачастую кратеры имеют свойство переходить в трещины, длина которых варьируется в диапазоне от 20 до 200 мм.

Ожоги

Это места вне сварного шва, на которых расплавился металл. Недочет - пониженная пластичность участка. Причиной ожогов является вывод кратера за пределы шва на обрабатываемый металл. Помимо этого ожоги могут возникнуть из-за возбуждении дуги за счет контакта с поверхностью под напряжением от держателя. Делается это для очистки конца электрода от обмазки.

Неравномерная ширина шва

Причина данного дефекта - резкое колебание либо скорости сварки, либо напряжения. Как правило, следствием изменения ширины шва становится непровар. Происходит это по причине изменения глубины проплавления.

Техника безопасности

Соблюдение правил техника безопасности важно как при работе с MIG-MAG, так и с любой другой сваркой. Разумеется, первостепенным является защита органов зрения и лица в целом специальной маской для сварки. Помимо этого, важно отсоединять от электросети сварочное оборудование, перед выполнением любой операции непосредственно с ним. Категорично запрещено проводить работы с поврежденным кабелем питания, а также во влажных помещениях и на открытом воздухе, если сварка проходит в среде защитных газов. Воздухообмен должен быть хорошо налажен, либо обязательно должны присутствовать системы очистки воздуха, для вывода из помещения неблагоприятных для здоровья сварочных газов. Во избежание механических повреждений аппарат нужно устанавливать на ровные горизонтальные поверхности. Стоит помнить, что устройство с IP21 не предназначено для применения вне помещения, так как его уровень защиты не достаточно высок. И само собой разумеющимся пунктом техники безопасности является - применение сварочного устройства исключительно с заземленной нейтралью.

Быстрый переход:
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: