Основные правила по эксплуатации и техническому обслуживанию лодочных моторов

Основные правила по эксплуатации и техническому обслуживанию лодочных моторов

Почему стоит затронуть данный вопрос?

Никогда лишний раз не помешает напомнить самим себе о том, что долговечность и безотказность работы подвесного лодочного мотора, а как следствие отсутствие каких-либо проблем материального или же эмоционального характера, в первую очередь зависят от грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания Вашего мотора. Все требования по подготовке, эксплуатации и обслуживанию мотора обычно изложены в инструкции по эксплуатации, приложенной к мотору при продаже. Данная инструкция составлена под контролем изготовителя и наилучшим образом отражает приоритетные моменты, на которые нужно обращать внимание.

С технической точки зрения отдельного внимания требует обкатка лодочного двигателя, транспортировка, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и хранение. Со своей стороны мы можем только советовать следовать нашим советам. Выполнение их на деле остается на совести обладателя, а нам остается только в случае появления спорной ситуации определить правильность эксплуатации. Как показывает практика, далеко не все обладатели подвесников вообще заглядывают в инструкцию по эксплуатации, не говоря о своевременном и грамотном техническом обслуживании. Ряд владельцев в силу определенных обстоятельств либо обособленного регионального расположения не в состоянии применять высококачественные горюче-смазочные материалы.

Встречаются оригиналы, ставящие в один ряд технику совершенно разного назначения, принципа работы и качества изготовления. По их суждению все должно выполнять работу полностью идентично и заправляться из одной бочки. В связи с этим нужно вкратце проговорить приоритетные моменты, акцентировав внимание на непременном своевременном прохождении технического сервиса в сертифицированном техническом центре, особенно в период действия гарантии.

Осуществление обкатки двигателя

Несоблюдение порядка обкатки двигателя может привести к серьезным повреждениям. Период обкатки может определяться или временем, или пробегом, выраженным в литрах. И то, и другое требует внимания и ведения определенных записей. Контроль времени на наш взгляд более удобен для четырехтактных лодочных моторов, а количество израсходованных литров для двухтактников. Это связано с тем, что обкатка четырехтактной техники осуществляется на чистом бензине, а двухтактной - на обогащенной маслом топливной смеси. На обкатку 4-х тактного мотора понадобится порядка 10 часов, притом, что на протяжении первого часа работы ни в коем случае нельзя раскручивать мотор больше 2000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку больше, чем на половину. На протяжении второго часа можно разгонять мотор до 3000 об/мин. либо открывать дроссельную заслонку на 2/3, периодически, на короткое время открывая ее до конца. Дальнейшие 8 часов можно эксплуатировать мотор, избегая продолжительной езды с полностью открытой дроссельной заслонкой.

Обкатка двухтактного мотора потребует примерно столько же времени, практически в тех же режимах, избегая долгой работы на непрерывной скорости и с полностью открытой дроссельной заслонкой на протяжении долгого периода времени. Особенно важна щадящая работа мотора в течение первого часа работы. Нужно помнить, что для обкатки 2-х тактного мотора требуется топливная смесь с большим содержанием масла. Причем двигатели с предварительным смешиванием потребуют смеси в пропорции 25:1 (4%) для заправки первого бака (порядка 10 литров для моторов до 15 л.с. и 25 литров для более сильных моторов). Двухтактные двигатели с впрыском масла и мощностью до 75 л.с. требуют добавления масла в топливную смесь в пропорции 50:1 (2%) в объеме первого бака для того, чтобы в сочетании с маслом из системы впрыска, обеспечить правильную смазку на время обкатки двигателя. Двухтактные моторы с впрыском масла мощностью от 75 л.с. требуют на период обкатки для первых 100 литров топлива использовать топливно-масляную смесь в соотношении 50:1 (2% масла). Еще раз напомним, что первый час работы требует особого пристального внимания к режимам эксплуатации и не должен превышать 2500-3000 об/мин. либо ½ открытия дроссельной заслонки.

Правильная транспортировка двигателя

Транспортировку подвесных лодочных моторов, снятых с лодки возможно осуществить только после того, как будет полностью отработан весь бензин из топливной системы мотора, а из системы охлаждения будет слита вся вода. В моторах со встроенным подкапотным топливным баком нужно заблаговременно перекрыть кран подачи топлива и проследить за тем, чтобы крышка бака и вентиляционный клапан были плотно закрыты. Данные процедуры описаны в инструкции по эксплуатации. Только после этого можно транспортировать двухтактные моторы вертикально либо на боку со стороны румпеля, в том случае, если это моторы без подкапотного топливного бака. Моторы с баком нужно перевозить, положив их на заднюю сторону (винтом вниз). При транспортировке практически любых подвесных моторов винт не должен находиться выше блока цилиндров. Четырехтактные моторы перевозят либо также на боку со стороны румпеля, либо в вертикальном положении. Обычно на четырехтактниках имеются таблички соответствующего содержания.

Транспортировка мотора, установленного на лодку, должна осуществляться в вертикальном положении при фиксированной передаче переднего хода, для возможности отбрасывания мотора при случайном наезде на препятствие. При этом нужно избегать значительных колебаний мотора. Допустима транспортировка в откинутом положении, в том случае, если это предусмотрено конструкцией двигателя либо с использованием особых поддерживающих приспособлений. Перевозка топливных баков осуществляется при отсоединенном топливном коллекторе, установленном на его место защитном колпачке и закрытой вентиляции.

Горюче-смазочные материалы

Говоря о топливе и масле, нужно подразумевать, что та жидкость, которая заливается в мотор, не всегда соответствует по характеристикам той, за которую ее выдает продавец. Относиться к данному моменту необходимо весьма внимательно. Масло лучше всего приобретать у официальных представителей, исключив возможность приобретения подделки. С топливом вопрос будет всегда немного сложнее. Качество бензина на различных заправках всегда разное и пользоваться желательно заправками с проверенной репутацией. Правда и там Вы не застрахованы от топлива низкого качества, хотя вероятность заправиться низкокачественным бензином существенно ниже.

Безусловно, могут возникнуть ситуации, особенно в отдаленных глухих районах, когда приходится осмысленно идти на нарушения, жертвуя мотором, однако избегая более серьезных последствий. Степень крайности каждый для себя в данном случае определяет сам. Для типичной же эксплуатации 2-х тактных и 4-х тактных моторов в качестве топлива рекомендуется применять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. Для двухтактных моторов необходимо смешивание топлива с маслом в баке самим клиентом перед эксплуатацией либо, при наличии в моторе масляного впрыска, нужна заправка масляного бачка соответствующим моторным маслом с дальнейшим его доливом по мере расходования.

О том, что масло в двухтактных двигателях должно тратиться пропорционально бензину, многие клиенты даже не догадываются. Всех обладателей двухтактной техники следует оповещать об этой особенности двухтактников. Будет не плохо, если на начальном этапе эксплуатации мотора сделать отметку уровня масла в бачке, для того чтобы удостовериться в том, что при работе мотора масло расходуется (система смазки работает). В том случае, если параллельно вести учет расхода бензина, то можно вычислить среднюю пропорцию смеси бензин-масло, потребляемой мотором на определенной дистанции либо в определенное время. Такое соотношение будет усредненным, и будет существенно зависеть от режимов эксплуатации.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: