Все про надувные лодки!

Все про надувные лодки!

Вот, наконец-то и наступило долгожданное лето и, вероятно, большинство из нас все чаще посматривают в сторону водоемов. Это неудивительно, ведь водные виды спорта и отдыха являются одними из самых приятных и, конечно же, весьма интересных занятий.

Независимо от того, являетесь ли Вы рыбаком, человеком, увлекающимся подводным плаванием либо просто любителем водного туризма, Вам наверняка захочется иметь в своем распоряжении собственное судно. В данной статье речь пойдет о надувных лодках - судах, к которым большинство людей привыкло относиться не очень то и серьезно. Мы попробуем Вас переубедить в этом спорном вопросе!

Главным достоинством надувных лодок является относительная простота транспортировки. Весельную надувную лодку либо байдарку, а также лодку, рассчитанную на установку небольшого мотора, как правило, может перевозить один человек, - она свободно помещается в рюкзак средних размеров. Для перевозки же более крупных надувных судов и моторов к ним Вам уже нужен будет автомобиль, но специальный прицеп для перевозки обычно не требуется.

Надувные лодки традиционно имеют небольшую осадку, именно поэтому, их удобно эксплуатировать на мелководье. Помимо этого, надувную лодку, в отличие от обыкновенной шлюпки, практически невозможно перевернуть, - даже в том случае, если все седоки встанут на один борт. Вспомните школьную физику, закон Архимеда, определите моменты сил, и Вы сами в этом окончательно убедитесь. В случае, когда на пути Вам попадется непреодолимое препятствие, к примеру пороги, дамба и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами двух/трех человек. Важным преимуществом надувных лодок является простота хранения. В сложенном состоянии лодка не займет много места в гараже либо в нише квартиры.

Перечисленные достоинства сделали надувные лодки весьма популярными во всем мире. Они широко применяются для туристических прогулок, рыбалки, охоты, служат патрульными судами, шлюпками на маленьких яхтах. Надувные лодки активно используются как спасательное средство на самолетах и кораблях.

Недостатки надувных лодок - низкий (по сопоставлению с жестко корпусными судами) уровень удобства в эксплуатации, несколько худшая управляемость, более скромные динамические показатели при такой же мощности мотора и меньшая прочность.

Украинский рынок надувных судов довольно широк. В зависимости от целей, для которых будет применяться лодка и финансовых возможностей, вы можете купить лодки отечественного либо импортного производства, весельные либо рассчитанные на установку лодочного мотора. Существуют лодки с жестким стеклопластиковым корпусом и надувными бортами, на многие лодки возможно установить мотор с дистанционным управлением. Выпускаются лодки, даже рассчитанные на установку тента.

Разновидности надувных лодок

Как мы уже говорили надувные лодки можно в зависимости от конструкции поделить на гребные и моторные.

Гребные лодки имеют обычно довольно простую конструкцию. Надувные борта, в данном случае поделены на несколько отсеков, именно поэтому, даже в случае повреждения (прокола) одного из них лодка будет оставаться на плаву. Пайолы (пол) надувных гребных лодок могут быть как полужесткими ( в материал днища вставлены несколько кусков пластика либо фанеры), так и жесткими (из фанеры, легкого сплава). Для удобства гребли, а также, в ряде случаев, для придания корпусу надувной лодки большей жесткости между бортами вставляется жесткая банка (скамейка), остальные сидячие места могут иметь вид надувных подушек.

Гребные лодки могут использоваться для рыбалки, охоты, туристических походов на небольшие расстояния и просто для отдыха на воде. Для более серьезных походов некоторыми предприятиями отечественной промышленности выпускаются надувные байдарки, которые, естественно, не такие скороходные, как классические байдарки, однако значительно легче транспортируются и намного быстрее подготавливаются к плаванию.

Лодки, рассчитанные на установку «подвесника», могут весьма существенно отличаться по конструкции, в зависимости от мощности двигателя и полагаемых условий эксплуатации. Основным отличием этих лодок от гребных является то, что у них есть жесткий транец, на который крепится двигатель. Безусловно, для более сильных моторов необходимы более прочные транец лодки и элементы его крепления к корпусу.

Надувные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем либо водоизмещающем режиме. В том случае, если лодка рассчитана на установку небольшого мотора мощностью 2 - 3 л.с., то она, скорее всего, не в состоянии выйти на глиссирование, именно поэтому, дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Традиционно в таких лодках пайолы делаются или же надувными, или усиливаются поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, довольно легко транспортируются силами одного - 2-х человек, поскольку умещаются в специальный рюкзак для переноски, а моторы малой мощности весят сравнительно мало.

Лодки, рассчитанные на установку более сильного подвесного мотора, ходят обычно в глиссирующем режиме, и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать на довольно высокой скорости.

В соответствии с европейскими правилами эксплуатации надувных лодок, суда длиной больше 3 метров не должны иметь плоское днище (это негативно сказывается на ее управляемости и курсовой устойчивости), именно поэтому, импортные лодки достаточно крупных размеров (как правило, больше 2,3 м длиной) имеют днище, сделанное в форме "глубокого V". Лодки или катера с жестким пластиковым или же алюминиевым днищем, имеющим форму "глубокого V" и надувными бортами именуются лодками «RIB» («Rigid Inflatable Boats»).

Эти суда могут довольно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все плюсы судов с жестким корпусом - высокие мореходные качества, крепкое дно, возможность для установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), великолепные динамические показатели (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является  максимально возможным пределом). Все эти преимущества лодок RIB сделали их весьма популярными, как во многих странах Европы, так и в Соединенных Штатах Америки.

Материалы для производства надувных лодок

Множество надувных лодок, продающихся на Украине, изготавливаются или же из армированных эластомеров (самых разнообразных видов резины и неопрена) или же из армированных и не армированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с самыми различными добавками).

Ткань, из которой изготавливаются резиновые лодки, состоит из переплетенного синтетического корда либо хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной либо неопреном. Основными недостатками резиновой ткани является невысокая прочность, есть вероятность отрыва резины от корда, низкая устойчивость к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени.

Приоритетным достоинством эластомерных материалов на основе резины является низкая стоимость по сравнению с неопреном или же ПВХ, именно поэтому, лодки отечественного производства, в которых они применяются, достаточно дешевы. Моторные лодки (особенно рассчитанные на установку мощного двигателя), созданные из резиновых тканей не очень надежны из-за невысокой прочности материалов.

Поливинилхлоридные материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, бывают 2-х типов - пластомеры для сварки швов и пластомеры для ручной склейки швов. Пластомеры для сварки швов используются французской фирмой «ZODIAC», использующей спецтехнологию сварки (сварка более предпочтительна, чем склейка, вследствие существенно большей прочности шва). Пластомеры для склейки швов в свою очередь подразделяются на особые лодочные ткани и тентовые ткани. В конструкции большинства импортных надувных лодок применяются специальные лодочные пятислойные пластомерные ткани (в основном корейского производства). Они так же, как и резиновые, имеют переплетенный синтетический корд в качестве основы, однако сверху основа покрывается не резиной, а поливинилхлоридом со всевозможными добавками.

Пластомерные материалы по сопоставлению с эластомерами наделены большей прочностью на истирание, большей устойчивостью к морской воде и нефтепродуктам, помимо этого, здесь маловероятно, что произойдет отслаивание ПВХ от корда.

Тентовые ткани - трехслойные, как следует из самого наименования, применяются для изготовления тентов (к примеру, из этой ткани изготавливаются тенты на прицепах "дальнобойных" грузовиков). Тентовые ткани производятся в Финляндии или Чехии. Они обладают несколько худшей прочностью и адгезией (сцеплением ПВХ с тканевой основой), чем специальные лодочные пластомеры, хотя намного превосходят по качеству резину. Лодки, изготовленные из тентовых тканей, не сертифицируются в Европе, но зато сертифицируются в нашей стране, именно поэтому, используются несколькими отечественными фирмами, производящими моторные надувные лодки.

Некоторыми европейскими компаниями освоено производство лодок из хайполона-неопрена. Данный материал используется в основном там, где серийность производства небольшая, поскольку хайполон удобно клеить, но невозможно сваривать. При этом данный материал достаточно дорогостоящий. Тем не менее, его широко используют при мелкосерийном производстве лодок особого назначения (для военного и высокопрофессионального применения).

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: