Баллоны для погружений – грамотная эксплуатация, ремонт и хранение

Баллоны для погружений – грамотная эксплуатация, ремонт и хранение

Что следует сделать перед погружением?

Перед тем как совершить погружение важно как следует убедиться, что вентиль баллона не пропускает воздух. Для этого - осуществите внимательный осмотр вентиля. В том случае, если после заполнения баллона вы заметили темный налет, то это говорит о неисправности фильтров компрессора и попадании частиц активированного угля в баллон. Из-за этого допустим выход из строя первой и второй ступеней регулятора. Хорошенько встряхните баллон пред погружением. В том случае, если присутствует звук болтающихся предметов внутри, следует обязательно отложить погружение и открыть баллон для визуального осмотра. Убедитесь, что в баллоне присутствует неповрежденная резиновая (силиконовая) прокладка. Ее следует смазать силиконовой смазкой или же просто слюной.

Перед тем, как закрепить клапан или заполнить баллон, следует открыть клапан и выпустить небольшое количество воздуха, для того чтобы удалить напором воздуха конденсат или же частицы пыли, оказавшейся в клапанном отверстии. При наличии стороннего запаха или же выпадении мелких частиц можно смело предполагать стремительное развитие коррозии, поэтому обязательно нужно провести визуальный осмотр клапана. Когда регулятор присоединен, необходимо открыть вентиль до упора и повернуть его на пол-оборота в обратном направлении. Проверьте, соответствует ли давление внутри баллона предусмотренному рабочему давлению, присоединив регулятор с манометром. Не забывайте, что прекращать плавание рекомендуется, когда уровень давления внутри баллона составляет 40-50 атмосфер. Соблюдение этого совершенно не сложного правила будет препятствовать проникновению воды вовнутрь баллона, а также убережет пловца от возникновения экстремальных ситуаций в будущем.

О чем не стоит забывать после погружения?

Не забудьте после погружения ополоснуть вентиль на баллоне при еще надетом регуляторе. Очень важно не оставлять клапан открытым и не выпускать воздух из баллона. В том случае, если по неосторожности был израсходован весь воздух, то после снятия регулятора необходимо незамедлительно закрыть баллон. Никогда не закрывайте вентиль очень сильно. При необходимости выпустить воздух из баллона, к примеру, для перевозки на самолете, делайте это медлительно. В том случае, если быстро опустошить баллон, на внутренней поверхности может образоваться конденсат и вызвать впоследствии коррозию металла. Лучше всего поместить баллон в мелкую воду (к примеру, при последнем погружении на реке в конце сезона), оставив при этом клапан на поверхности, и медленно выпустить весь оставшийся воздух.

Как правильно ремонтировать баллоны?

Для того чтобы баллон служил вам верой и правдой, следует своевременно проводить его ремонт. Как правило, ремонт корпуса сводится к замене износившегося «Б» - диска, удалению коррозии в самом баллоне или же в его клапане. Чтобы сменить «Б» - диск, вам необходимо узнать, на какой уровень давления он рассчитан. Приобретая диск, не позабудьте уточнить его показатели у продавца. В том случае, если диск существенно изношен, он может разорваться на показателях, близких к рабочему давлению. Возможно, что диск будет пропускать воздух. Тогда вам следует выпустить воздух и скрупулезно проверить диск. Вполне возможно, что он был нехорошо очищен перед установкой и подвергся коррозии. В таком случае нет смысла пытаться сильнее его прикрутить.

Если пришло время поменять «Б» - диск, то следует менять его весь, а не заменять отдельные детали. Для того, чтобы как следует осмотреть вентиль, необходимо отвинтить его от баллона. Далее выпускается весь воздух из баллона, сам баллон закрепляется цилиндрическими тисками. Вентиль откручивают мягко и медленно. Не стоит постукивать по ключу, дабы не повредить резьбу вентиля окончательно. В том случае, если прокрутить вентиль не получается, то, скорее всего, резьба засорена и вам следует обратиться к эксперту. Подобного рода проблемы чаще всего можно встретить у алюминиевых баллонов.

На тот случай, если все-таки вентиль удалось извлечь, и вы нашли, что он подвергся коррозии, ее удаляют теплым раствором воды и уксуса в пропорции 1:1. Поврежденная поверхность обрабатывается раствором. Через десять минут следует промыть поверхность теплой пресной водой, после чего высушить с применением теплого воздуха. После удаления с вентиля следов коррозии его помещают обратно, скрупулезно проверив внешнюю и внутреннюю поверхности баллона.

Если коррозии подвергся сам баллон (его внутренняя поверхность), то совладать с этой проблемой в домашних условиях будет фактически нереально, поскольку для этого понадобится особое оборудование (к примеру, пескоструйные установки великолепно очищают от ржавчины поры металла). Бороться с внутренней ржавчиной возможно при использовании самых различных типов абразивов. Баллон заполняют абразивами наполовину и вращают до тех пор, пока не отойдет вся ржавчина. После обработки следует практически моментально нанести защитный слой цинка, поскольку ржавчина может появиться уже через несколько минут после чистки.

Удалить ржавчину с алюминиевого баллона гораздо проще, чем со стального. В том случае, если коррозии подвергся внешний слой металла, то его обрабатывают мягкой алюминиевой щеткой или же простой наждачной бумагой. После этого следует снова выкрасить баллон. Важно не допустить перегрева при окрашивании алюминиевых баллонов. Возможна потеря прочности металлом, если обработать его температурой, превышающей 75С. Ржавчину, поразившую внутренний слой металла, можно легко удалить, если промыть баллон дистиллированной водой и высушить с применением теплого воздуха. В том случае, если вы хотите избежать появления коррозии, как алюминиевых, так и стальных баллонов, следите за тем, чтобы вовнутрь баллона не проникала вода.

Где и как необходимо хранить баллоны?

Для того чтобы баллон долго вам прослужил, следует грамотно его применять и хранить. Следует отметить, что лучше всего хранить баллон в вертикальном положении, поскольку возможная влага будет оседать на самой толстой стенке баллона - на его дне. Оптимальное для хранения давление составляет 20-40 бар. Долгое хранение под рабочим давлением повышает вероятность появления коррозии. Для заполнения баллона воздухом из компрессора его помещают в воду. Традиционно для этих целей применяют сравнительно большие пластиковые ведра. Нужно следить за тем, чтобы воздух в баллон поступал медленно. При транспортировке баллона избегайте ударов. В особенности следите за сохранностью вентиля, поскольку его легче всего повредить. На борту судна баллоны должны храниться в особых ячейках и надежно закрепляться в них. Не рекомендуется переполнять баллоны выше рабочего давления, поскольку это сокращает срок их полезной службы.

Подведем итоги…

Итак, для того чтобы дайвинг приносил только позитивные эмоции важно не только грамотно подобрать баллон, удовлетворяющий вашим потребностям в воздухе при погружениях, но и скрупулезно следить за его исправностью, а так же соблюдать правила безопасности при хранении баллона и его перевозках.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: