Эксплуатация бензопилы, укомплектованной двухтактным двигателем

Эксплуатация бензопилы, укомплектованной двухтактным двигателем

Первый запуск.

Сразу же после приобретения бензопилы, чтобы полностью убедиться в ее работоспособности, нет необходимости сразу дергать за стартер и запускать ее. Сначала как следует, закрепите пильную гарнитуру – то есть: звездочку, шину, цепь. При помощи двух шпилек нужно присоединить шину, затем надеть цепь. При надевании важно следить за направлением ее движения - если на пилу смотреть сверху, то цепь должна идти по направлению – от оператора. Только так, в случае если она порвётся, отрезок цепи направит ее в сторону от владельца, в крайнем случае, её задержит уловитель цепи и защитит щиток задней рукоятки. Так же следует отрегулировать ее натяжение (при приподнимании цепи из паза должен выходить только один зуб хвостовика цепи).

После проведения тщательной проверки следует осуществить обкатку инструмента. Делается это исключительно на малых оборотах, но, ни в коем случае, не на холостых – в противном случае это приводит к перегреву поршневой группы. По времени, обкатка у Вас займет не более 40-50 минут. За это время топливный бак успевает опустеть полностью.

По окончании работ, полностью глушится и снова оценивается натяжение цепи. Повторно запустив пилу, следует сделать несколько пропилов, чтобы пила поработала не на холостых оборотах, но и не на пределе своей мощности. И только закончив всю процедуру, можно приступать к активному использованию этого инструмента. Также стоит проводить небольшую обкатку каждой новой пильной гарнитуры. Цель – хорошее распределение масла и предварительный разогрев всех ее элементов.

Эксплуатация в штатном режиме.

В первую очередь, непосредственно перед самим запуском бензопилы – внимательно проверьте пильную гарнитуру и фильтр, произведите заправку топливного и масляного баков. Когда это сделано, можно приступать непосредственно к самому запуску. На некоторых моделях пил стоят дополнительные системы запуска, такие как декомпрессор, снижающий усилие при запуске почти на 70%, праймер – топливоподкачивающий насос, пружина в стартере, преобразующая рывок «шнурка» в возвратно-обратное действие.

Основные действия при осуществлении «холодного» запуска бензопилы.

При наличии декомпрессора – клапан необходимо обязательно открыть. В том случае, если установлен праймер, то с его помощью подкачайте топливо (пока оно не появится в колпачке). Выключатель зажигания следует установить в положение «включено». Далее, полностью вытащите «язычок» воздушной заслонки. Свободной, от удерживания пилы рукой, несколько раз дерните шнурок стартера, до появления первых признаков завода. Очень важно не пропустить этот момент, а иначе, можно залить свечу зажигания.

Пилу, в момент запуска, можно удерживать несколькими способами:

«На земле». Пила ставится на поверхность так, чтобы цепь ничего не касалась. Нога при этом ставится в заднюю ручку, фиксируя ее, а рука удерживает пилу за переднюю. Свободная рука дергает шнурок стартера.

«Между коленями». Между коленями зажимается задняя рукоятка, рука фиксирует пилу за переднюю. При таком запуске обязательно включение тормоза цепи, чтобы во время запуска пильная цепь, сразу начинающая движение, не повредила оператора. Но следует учитывать, что включение тормоза может препятствовать запуску бензопилы.

Основные действия при осуществлении «горячего» запуска бензопилы.

Единственное различие с «холодным» - воздушная заслонка открыта. Обратите Ваше внимание на то, что при низких температурах эксплуатация пилы несколько изменяется. Заводить двигатель становится значительно сложнее. Если после первых признаков завода, работая строго по инструкции, открыть воздушную заслонку – пила попросту заглохнет из-за плохой испаряемости бензина. Тогда мотор требует прогрева на подсосе. Но стоит помнить, что при таком заводе велика вероятность «залить» свечу, и это повлечет за собой необходимость ее выкручивания и чистки.

Особенности пиления древесины.

В начале эксплуатации бензопилы для всех новичков, рекомендация одна - избегать пиления и «запиливания» (начала «погружения» пильной гарнитуры в древесину) концом шины. Также следует помнить, что существует некоторая разница как в распиловке летней и зимней древесины, так и в ее качестве. Считается, что зимняя древесина и пилится лучше, и хранится потом намного дольше, т.к. зимой корневая система практически не функционирует, а дерево живет за счет влаги, накопленной в осенний период. Естественно, отсутствует и риск заражения древесины грибками и насекомыми.

Плюс летнего дерева в том, что его можно без каких либо последствий пилить обычной цепью, а промерзшее зимнее «победит» только цепь со специальными напайками. Подобные цепи для пил бытового класса пока не выпускается, а используются только в лесозаготовочной промышленности, где необходимо спиливать сильно промерзшие деревья при минусовой температуре.

"Обратный удар".

Наиболее неприятным и, пожалуй, самым опасным моментом в процессе использования бензопилы является так называемый "обратный удар" – то есть резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда самый конец пильной шины "встречается" с жесткой поверхностью обрабатываемой древесины.

В данном случае, единственным вариантом предотвращения травм будет - быстрая остановка цепи. Эта задача возложена на специальный тормоз (его называют "инерционным"), приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. По своей конструкции он представляет собой своеобразный рычаг, который можно устанавливать в двух положениях. Перед запуском инструмента щиток переключается в положение "ближе к руке" и тем самым "ставится на взвод". В момент обратного удара рука оператора упирается в него, и щиток срабатывает, мгновенно приводя в действие тормоз цепи. Кроме того, он может поменять положение без взаимодействия с рукой оператора, просто за счет инерции.

Другим методом предупреждения обратного удара является исключение опасного сектора из процесса пиления, что осуществляется при помощи другого специального щитка (защитного сектора), закрывающего конец пильной гарнитуры и не позволяющего инструменту "дергаться". Впрочем, следует заметить, что такой способ применяется гораздо реже, чем установка выше упомянутого тормоза цепи.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: