Лодочные моторы: полезные рекомендации по техническому обслуживанию

Лодочные моторы: полезные рекомендации по техническому обслуживанию

Приведенные ниже рекомендации в первую очередь адресованы начинающим судоводителям-любителям. Для поддержания Вашего подвесного лодочного мотора в наилучшем рабочем состоянии и обеспечения надежности в его эксплуатации обязательно необходимо проводить периодические осмотры с целью выявления любого рода неисправностей, изношенных либо поврежденных деталей. Для предупреждения выходов мотора из строя найденная неисправность должна быть незамедлительно устранена.

Завод-производитель настаивает на регулярном проведении подобного рода осмотров и грамотного техобслуживания, крайне необходимого для бесперебойной и экономичной работы лодочного двигателя. Соблюдение сроков и тщательность при выполнении оговоренных заводской инструкцией регламентных работ во многом определяют и срок службы, и исправное техническое состояние мотора.

Осмотр перед транспортировкой

Осмотр должен проводиться владельцем перед каждым выходом в плавание - непосредственно перед самим запуском мотора. Это поможет гарантировать безопасность плавания. Владелец должен очень внимательно осмотреть свой мотор и удостовериться, что в нем отсутствуют неисправности, и он находится в рабочем состоянии.

Помните, что самая незначительная неисправность может привести к непредвиденным серьезным последствиям.

Проверка правильности установки мотора.

Убедитесь в том, что установочные зажимные винты опор подвески затянуты надлежащим образом. Проверьте, не имеет ли каких-либо повреждений транцевая опора. Обязательно проверьте затяжку зажимных винтов вручную; слишком сильное затягивание может привести к повреждению транца лодки либо к повреждению самого зажимного винта.

Проверка гребного винта.

Проверьте, не имеет ли гребной винт повреждений, медленно поворачивая его рукой при установке рукоятки переключения реверса в нейтральное положение. Проверьте, грамотно ли установлен гребной винт, не имеет ли повреждений шплинт, герметичны ли масляные уплотнения вала гребного винта.

При наличии на кромке лопастей винта следов удара либо вмятин нужно зачистить их напильником, выправить контур (только очень осторожно, чтобы не сломать лопасти) молотком. Существенные выхваты желательно, по возможности, заварить посредством применения аргонодуговой сварки.

Проверка электрических соединений и аккумулятора.

Проверьте провод высокого напряжения и места соединения проводов. Проверьте состояние кабелей аккумуляторной батареи и клемм. Проверьте уровень электролита в батарее (он должен быть на 5-10 мм выше пластин).

Проверка топливной системы.

Проверьте, не перекрыто/не засорено ли суфлирующее отверстие в пробке бензобака, иначе через некоторое время мотор заглохнет (зачастую это происходит в самых неподходящий момент).

Проверьте, не загрязнен ли топливный фильтр; не собралась ли в стакане бензонасоса вода и грязь (в том случае, если он выполнен в прозрачном варианте).

Проверьте исправность и надежность соединений топливных шлангов при подкачивании топлива грушей бензинового шланга.

Проверка правильности работы органов управления. Удостоверьтесь:

- в плавности вращения рукоятки румпеля;

- в отсутствии заедания при перемещении тяги воздушной заслонки и привода к дроссельной заслонке;

- легкости вращения шкива пускового механизма;

- в безотказности действия рулевого и дистанционного управления мотором

Порядок проведения регламентных работ

Через каждые 20-25 часов работы подвесного лодочного мотора (ПЛМ) необходимо:

- проверять наличие смазки в полости реверс – редуктора;

- проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, а при необходимости подтягивать её (в первую очередь болтов крепления головки блока цилиндров);

- внимательно осмотреть, а при необходимости очистить и промыть свечи зажигания;

- правильно отрегулировать зазор между электродами (наилучший вариант - 0.8 мм);

- проверять и при необходимости отрегулировать обороты холостого хода;

- проверять узлы крепления мотора к судну.

Через каждые 50 часов работы подвесного лодочного мотора (ПЛМ) необходимо:

- проверять затяжку гайки маховика;

- осматривать и при необходимости очищать контакты прерывателей магнето;

- отрегулировать зазор между контактами прерывателей;

- осуществлять смазку деталей магдино (для контактного зажигания);

- менять смазку в редукторе гребного винта.

Через каждые 100 часов работы подвесного лодочного мотора (ПЛМ) необходимо:

- очищать и промывать отстойник и фильтр топливного насоса, поплавковую камеру карбюратора, топливный бак, топливопроводы;

- проверять затяжку гаек проставки подводной части редуктора, подвески;

- смазывать наружные трущиеся поверхности, детали пускового механизма, посадочное место магдино;

- очистить от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца, выхлопную полость;

- для моторов с электрическим способом запуском проверять уровень электролита в батарее, удельный вес электролита, состояние клемм батареи;

- проверить состояние деталей пускового механизма.

Полезные рекомендации по очистке нагара

Не разбирая кривошипно-шатунного механизма, можно проверить наличие нагара и закоксованность поршневых колец, снять головку блока цилиндров и крышку выхлопа (либо глушитель). Делается это следующим образом...

Установите поршень в положение, при котором поршневые кольца видны через выпускные окна. В том случае, если кольцо свободно утопает в канавке поршня при надавливании концом отвертки и потом возвращается до соприкосновения с зеркалом цилиндра, можно обойтись без снятия блока цилиндров.

Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня есть большие отложения нагара, отмочите их в керосине, а после чего - просто очистите.

В том случае, если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры либо отсутствует подвижность поршневых колец, нужно снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить и промыть поршни топливной смесью.

При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его нужно осторожно (чтобы не поломать) вынуть из канавки, очистить и промыть вместе с поршнем.

Если канавка в поршне под кольцо забита нагаром, прочистите ее (лучше всего кусочком поршневого кольца).

Существует метод очистки от нагара без разборки мотора. Для этого в каждый цилиндр горячего мотора, установленного свечными отверстиями вверх таким образом, чтобы поршни закрывали выхлопные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 80% керосина и 20% масла для двигателя. Сразу же после этого выворачивают свечи и оставляют мотор в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и включают двигатель на полчаса. За это время размягченный смесью нагар выгорает. Полное удаление нагара рекомендуется осуществлять после каждых 200 часов эксплуатации мотора.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: