Лодочный электромотор: практические рекомендации по использованию…

Лодочный электромотор: практические рекомендации по использованию…

При активной эксплуатации лодочных электромоторов следует всегда помнить, что есть определенные правила, соблюдение которых позволит Вам пользоваться им долгие годы. Что это за правила?

Во-первых, нужно помнить, что переключать скорости на электромоторе необходимо плавно. На сегодняшний день появились электромоторы, которые изначально подразумевают плавное переключение скоростей, то есть, как бы резко мы его не переключали, скорость все равно регулируется невероятно плавно.

Впрочем, в более старых моделях скорости нужно переключать по очереди: к примеру, мы едем на четвертой скорости, и для того чтобы переключиться на первую, следует последовательно пройти ряд переключений скоростей. С четвертой скорости ни в коем случае нельзя перескакивать на первую, и даже на предыдущую, так как это может «угробить» электромотор. Кроме того, это вредно для аккумулятора, так как происходят невероятно резкие скачки напряжения, а гелиевые аккумуляторы, предназначенные для эксплуатации с электромоторами, не рассчитаны на резкий стартовый ток. Именно поэтому, все переключения необходимо делать медленно.

Переключать скорости нужно следующим образом: мы едем на пятой скорости, переключаемся на четвертую, подождали несколько секунд, переключились на третью скорость, на вторую, еще несколько секунд, переключились на первую и поставили на «нейтрал». Теперь, для того чтобы стартовать с нейтрального положения, переключаем первую скорость, скорость движения лодки очень маленькая. Подождали несколько секунд, переключились на вторую скорость, еще немного подождали, третья скорость. В принципе, считается, что 3-я скорость для эксплуатации электромотора и общего баланса «электромотор-аккумулятор» является наиболее оптимальной. Лодка движется достаточно быстро, в то же время аккумулятор высаживается медленно. Таким образом, маршевая скорость для электромотора - это 2-я-3-я, 4-я и 5-я позволяют передвигаться немножко быстрее, но зато быстро «сажают» аккумулятор.

Второе правило эксплуатации электромотора. В том случае, если мы пользуемся электромотором в местах, где есть вероятность встретить браконьерскую сеть, следует учитывать, что электромоторы если и страдают, то именно от браконьерских сетей, которые наматываются на винт электромотора, попадают в места соединения винта с двигателем, и тонкая леска сети повреждает сальник, в результате чего электромотор может залить водой. Как известно, если электромотор будет залит водой, то он просто выйдет из строя.

Именно поэтому, в местах, где есть вероятность встретить браконьерскую сеть, советуем поднимать электромотор немного повыше, для того чтобы уменьшить вероятность зацепа за сеть. Откручиваем немного болтик, поднимаем, но так, чтобы винт электромотора не крутился в воздухе, и плывем. Если все же крутится, его следует несколько опустить.

То же следует делать, и в том случае, если мы ловим в районе, где много водорослей, так как, хоть и считается, что электромотор имеет не зацепляемый винт, на самом деле водоросли на него все равно накручиваются. И если вовремя этого не заметить, нагрузка на мотор будет значительной, двигатель будет крутиться с усилием, и в худшем случае можно спалить обмотку мотора, а в наилучшем - Вы резко утратите скорость, и лодка будет двигаться медленно, а мотор будет очень сильно вибрировать. Кстати, именно по вибрации электродвигателя можно определить, что на винт что-то намоталось.

Как быть, если на винт электродвигателя все-таки намотались водоросли? В таком случае, плавно переключая передачи, нужно перейти на «нейтрал»: с третьей переходим на вторую, со 2-й - на первую, после этого полностью останавливаем электродвигатель. А потом нажимаем на кнопку и поднимаем его, наклоняемся и снимаем рукой все водоросли. Так же следует поступать, в том случае, если на винт намотались браконьерские сети. После того, как очистили - вновь опускаем, и теперь можно спокойно плыть дальше.

Очень важно равномерно распределять вес в лодке, для того чтобы при движении с электромотором меньше времени и энергии тратить на непрерывное вылавливание лодки, чтобы она двигалась прямолинейно. Таким образом, если мы размещаем весь груз вдоль оси лодки, то нам придется прилагать минимум усилий, для того чтобы лодка шла прямолинейно. Мы можем поставить, к примеру, на третью скорость, опустить румпель, и лодка будет двигаться в одном направлении, - естественно, если не будет сильного ветра.

В том случае, если же центр тяжести будет смещен налево или вправо, то мы не сможем отпустить ручку электромотора, потому что лодку будет поворачивать то налево, то вправо, и придется ее все время ловить, что на практике весьма неудобно. Именно поэтому, следует контролировать размещение груза в лодке, стараться размещать его максимально грамотно, ближе к центру тяжести, к оси лодки.

Недостаток электромотора в том, что его приходится подзаряжать, и для этого нужно иметь специальное зарядное устройство. В штатах, к примеру, для электромотора применяют особые автономные источники подзарядки - солнечные батареи. Чем хороша солнечная батарея? А вот чем: заряжаем дома аккумулятор, приплываем на место ловли, начинаем ловить. И на протяжении всей рыбалки солнечные батареи подпитывают аккумулятор, благодаря чему, дальность хода лодки существенно возрастает.

Если мы выезжаем в какое-то дальнее место, расположенное вдали от цивилизации, где у нас нет возможности подзарядить аккумулятор от сети в 220 Вольт, специальное зарядное устройство на основе солнечной батареи позволит это сделать даже в походных условиях.

Поблизости от нас прошла лодка, оборудованная бензомотором мощностью в 2-2,5 силы. Естественно, скорость движения у них выше, чем с электромотором, впрочем, ловить спиннингом в заброс на таком бензомоторе неудобно, так как приходится через каждые двадцать метров дергать ручку стартера, заводить - проплыл, остановился, вновь завелся. Правда, в большинстве случаев, двухтактные бензомоторы, особенно современные - маломощные и достаточно тихие.

Сейчас мы идем на пятой скорости - лодка движется приблизительно со скоростью человека, который идет быстрым шагом, максимум - бежит трусцой. Переходим на четвертую скорость, лодка продолжает двигаться достаточно быстро. Переключаемся на третью скорость - эта скорость самая экономичная, и при ловле удобнее всего пользоваться именно ею. На третьей скорости, при достаточной емкости аккумулятора, порядка 85Ампер, можно передвигаться весь день, с утра и до самой поздней ночи, и энергии вполне будет хватать. Второй и первой скоростью нужно пользоваться, переплывая с места на место на расстоянии не больше 20-25 метров.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: