Основные правила по эксплуатации пуско-зарядных устройств (ПЗУ)

Основные правила по эксплуатации пуско-зарядных устройств (ПЗУ)

Работа с электричеством всегда связана с опасностью получения серьезных травм. Поэтому для чтобы как следует обезопасить себя от удара током при подзарядке аккумулятора, необходимо всегда максимально точно следовать инструкции по применению пуско-зарядного устройства. Конечно же, нельзя отнести к главным удовольствиям в жизни – запуск машины зимой, когда она, ну просто не хочет двигаться с места. Виноваты морозы и «окоченевший» аккумулятор. Самый верный выход из этой ситуации – использование ПЗУ. Но без учета правил безопасности даже самая легкая в использовании и обслуживании техника может давать сбои.

Чтобы автомобильный аккумулятор не пришел достаточно быстро в негодность из-за неправильной подзарядки, или Вы не получили травму, нужно запомнить всего лишь несколько правил работы с ПЗУ:

- всегда перед началом проведения работ проверяйте уровень электролита в свинцовых аккумуляторах.

- очень внимательно следить за полярностью клемм (в случае с традиционными зарядными устройствами невнимательность может привести к поломке как «зарядника», так и самого аккумулятора).

- сначала подключайте клеммы ПЗУ к аккумулятору, а уже потом включайте зарядное устройство в сеть.

Для начала давайте разберемся с подзарядкой свинцовых аккумуляторов. Подпитывать их можно как традиционными зарядными устройствами, так и другими приборами с системой «Троник» или «Пульс-Троник». Отличительной особенностью свинцовых батарей является наличие жидкого электролита - смеси воды и серной кислоты, поэтому проблемы с WET-аккумулятором могут возникнуть уже при температуре -20.

Итак, самое первое, что необходимо сделать, это определить уровень электролита. При необходимости – долить дистиллированной воды так, чтобы покрыть ею внутренние элементы 5 – 10-тимиллиметровым слоем. Затем снять защитные колпачки, чтобы газ, образующийся при подзарядке, мог выходить свободно из аккумулятора.

Для удобства потребителей существует специальное цветовое обозначение. Обычно «крокодил» красного цвета - тот, который соединяют с положительной клеммой аккумулятора. А черный зажим присоединяется к отрицательной клемме. После того, как зажимы установлены на соответствующие клеммы, нужно правильно выставить ток заряда. Осуществить данное действие можно при помощи панели управления, которая установлена на многих моделях.

При выборе режима работы зарядного устройства, обязательно учитывайте, что при форсированной подзарядке аккумулятор получает больший ток, чем при работе ПЗУ в обычном режиме. Зарядится батарея быстрее, но срок ее службы сократится. Поэтому не стоит использовать этот режим без крайней необходимости.

А теперь осталось только подключить ПЗУ к сети и дождаться полной зарядки аккумулятора. В процессе стрелка амперметра будет падать, приближаясь к минимальной отметке. Выключение производится по алгоритму, обратному процессу включения: сначала нужно обесточить зарядное устройство и только потом снимать зажимы с клемм аккумулятора.

Непосредственно перед самим запуском свинцового аккумулятора рекомендуется сначала зарядить его в течение 15-20 минут, затем полностью обесточить зарядное устройство. Для запуска аккумулятора красную клемму ПЗУ нужно подключить к плюсу батареи, а черную отрицательную клемму, что важно, – к неподвижной металлической части двигателя или к корпусу автомобиля.

Для запуска и подзарядки гелевых или сухих аккумуляторов не подойдут традиционные ПЗУ. Поэтому использовать надо исключительно автоматические зарядные устройства. Перед работой необходимо проверить напряжение в сети. Большинство ПЗУ подключаются к сети с напряжением 220 В. Положительная и отрицательная клеммы «зарядника» подсоединяют к плюсу и минусу батареи. Только после этого можно подключать зарядное устройство к сети. Затем необходимо выставить силу тока. В зависимости от емкости аккумулятора и модели зарядного устройства, устанавливается параметр 6, 12 или 24 Вольт. От емкости аккумулятора также будет зависеть время заряда. Для того, чтобы узнать, сколько времени предстоит заряжать аккумулятор, емкость батареи (С) нужно разделить на силу тока (I). Таким образом, чтобы зарядить аккумулятор емкостью 10А/ч постоянным током в 1 Ампер, понадобится 10 часов.

При использовании ПЗУ никогда нельзя забывать о технике безопасности:

- В первую очередь перед началом работы ПЗУ внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.

- Запрещено соединять черный и красный «крокодилы» пуско-зарядного устройства, так как это может привести к серьезным повреждениям металлических и пластиковых частей как самого аккумулятора автомобиля, так и ПЗУ.

- Перед проведением работ со свинцово-кислотными аккумуляторами обязательно надевайте защитные очки, одежду из хлопковой или льняной ткани и обувь с нескользящей подошвой. Также, работу с такими батареями необходимо проводить в защитных перчатках, чтобы избежать контактов с электролитом.

- Применять пуско-зарядные устройства можно только в хорошо освещенных и вентилируемых помещениях.

- Никогда не используйте ПЗУ под дождем.

- Доверяйте ремонт ПЗУ и замену кабелей только специалистам. Самостоятельная замена деталей зарядных и пусковых устройств может привести к травмам или увечиям.

- Для лучшего контакта следует очищать положительные и отрицательные клеммы аккумуляторов от окиси.

Окончание проведения работ и правильное хранение ПЗУ

По окончании работы устройство сигнализирует о полном заряде аккумулятора (светодиод «Full»), в этом случае необходимо обесточить зарядное устройство, выключив его из розетки. Затем нужно последовательно отключить черный и красный зажимы устройства. Хранить данное оборудование следует в сухом месте, недоступном для детей.

Гарантийное обслуживание ПЗУ

Ремонту по гарантии подлежит только оборудование, поломка которого произошла по вине производителя. Перед тем, как отправить пуско-зарядное устройство в сервисный центр, позаботьтесь о чистоте оборудования. Подумайте сами, мастера сервисной службы вряд ли будут работать в первую очередь с грязным устройством. Также на гарантийный ремонт принимаются ПЗУ только в заводской упаковке. Поэтому, распаковав свою покупку, ни в коем случае не выкидывайте коробку. Обязательно сохраните гарантийный талон, чек с печатью магазина, в котором Вы совершили покупку, и технический паспорт оборудования.

Вам могут отказать в обслуживании, если поломка произошла в результате нарушения правил эксплуатации или из-за самостоятельного ремонта. В случае, если Вы решили сами разобрать оборудование или получили травму из-за несоблюдения правил безопасности, изготовитель не несет ответственности за причиненный ущерб. Тщательное изучение инструкции по применению и точное следование правилам безопасности позволит оборудованию служить дольше, сохранит в целости Ваш автомобиль и поможет избежать травм в будущем.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: