Основные типы двигателей, устанавливаемых на генераторы
Достаточно часто при выборе генераторной установки для автономного или резервного электроснабжения покупатели все свое внимание обращают исключительно на технические характеристики, забывая о самом главном – двигателе. Недостаток полезной информации в данном вопросе является одним из наиболее часто встречающихся «подводных камней» при покупке мини электростанции. Каким образом можно определить, качественный или некачественный двигатель установлен в выбранной Вами модели? Ведь простые цифры в характеристиках мало чего нам толково объяснят. Чтобы не ошибиться при выборе, лучше разобраться в этом деле заранее.
Конструкция и основные принципы работы.
Автономные электростанции, как и в автомобили, оснащаются двигателями внутреннего сгорания. За счет сжигания топлива вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую, и приводит в действие генератор, который в свою очередь вырабатывает электрический ток. В разных типах двигателей процесс работы происходит по-своему. Поэтому различают двухтактные и четырехтактные моторы.
Двухтактный двигатель – в данном случае рабочий цикл происходит за два такта. То есть, при совершении одного оборота коленчатого вала за первый такт осуществляется выпуск топливной смеси и ее сжатие в цилиндре, за второй такт происходит воспламенение сжатой смеси, в результате чего повышается давление и температура. Соответственно, расширение газов приводит в движение поршень, затем происходит выпуск отработанных газов и продувка. Главным достоинством двухтактного двигателя является компактность, так как здесь отсутствует система клапанов. Однако для работы придется подготавливать топливную смесь из масла и бензина, причем в строго определенных пропорциях.
Четырехтактный двигатель – здесь основные рабочие процессы происходят за четыре такта: сначала осуществляется выпуск топливной смеси, затем ее сжатие (и повышение температуры), после этого – сгорание и расширение (воздушная смесь поджигается и расширяется, толкая поршень), четвертым тактом является выпуск отработанных газов, выталкиваемых движущимся поршнем. В отличие от предыдущего типа, в четырехтактном двигателе не такая сложная выхлопная система, а при сгорании топлива получается более чистый выхлоп.
Ввиду того, что двухтактные двигатели обладают компактными размерами, их устанавливают в бензиновых генераторах невысокой мощности (до 1 кВт), что позволяет сделать устройства малогабаритными и очень легкими. Для более мощных агрегатов используются четырехтактные двигатели, которые гораздо проще в эксплуатации: не требуется предварительного приготовления масляно-топливной смеси. К тому же, обеспечивается более тихая работа и экономичный расход топлива.
Кроме конструктивных отличий, необходимо учесть еще и вид используемого топлива. Одни генераторы оснащаются бензиновыми двигателями, другие – дизельными. В данном случае выбор нужно делать не только из-за цен на топливо, но и из предполагаемых условий эксплуатации.
Основные различия бензинового и дизельного двигателя.
Бензиновые ДВС приводятся в действие от воспламенения топливно-воздушной смеси, сразу же после возникновении искры. А в дизельных генераторных установках воспламенение происходит за счет сжатия, степень которого может составлять от 14:1 до 24:1, и в течение рабочего цикла топливо в цилиндре сгорает практически полностью, при этом передавая энергию для движения поршня. Стоит отметить, что дизельные двигатели менее чувствительны к детонации, по сравнению с бензиновыми, а также отличаются более экономичным расходом топлива. Однако следует учитывать, что они имеют и высокую стоимость, и, следовательно, электрогенераторы, укомплектованные дизельными двигателями стоят значительно дороже, чем их бензиновые аналоги. Их применение будет целесообразным, если необходимо обеспечить круглосуточное электроснабжение здания или подавать электроэнергию к технике в течение рабочей смены.
Дизельные двигатели, обладающие большой мощности (то есть свыше 10 кВт) укомплектованы системой жидкостного охлаждения, которая предотвращает перегрев, а также полностью исключает остановку при интенсивных нагрузках. Стационарные электростанции с такими системами могут работать непрерывно, даже в течение нескольких месяцев! Если же Вы планируете использовать генератор не так часто, например, во время загородных поездок, на даче или в гараже, а также в качестве резервного источника электропитания во время нечастых отключений электроэнергии, подойдет модель, оснащенная бензиновым двигателем. Одним из главных его преимуществ является легкий запуск при минусовой температуре.
Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оценка: Плохо Хорошо
Введите код, указанный на картинке: