Основные типы двигателей, устанавливаемых на генераторы

Основные типы двигателей, устанавливаемых на генераторы

Достаточно часто при выборе генераторной установки для автономного или резервного электроснабжения покупатели все свое внимание обращают исключительно на технические характеристики, забывая о самом главном – двигателе. Недостаток полезной информации в данном вопросе является одним из наиболее часто встречающихся «подводных камней» при покупке мини электростанции. Каким образом можно определить, качественный или некачественный двигатель установлен в выбранной Вами модели? Ведь простые цифры в характеристиках мало чего нам толково объяснят.  Чтобы не ошибиться при выборе, лучше разобраться в этом деле заранее.

Конструкция и основные принципы работы.

Автономные электростанции, как и в автомобили, оснащаются двигателями внутреннего сгорания. За счет сжигания топлива вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую, и приводит в действие генератор, который в свою очередь вырабатывает электрический ток. В разных типах двигателей процесс работы происходит по-своему. Поэтому различают двухтактные и четырехтактные моторы.

Двухтактный двигатель – в данном случае рабочий цикл происходит за два такта. То есть, при совершении одного оборота коленчатого вала за первый такт осуществляется выпуск топливной смеси и ее сжатие в цилиндре, за второй такт происходит воспламенение сжатой смеси, в результате чего повышается давление и температура. Соответственно, расширение газов приводит в движение поршень, затем происходит выпуск отработанных газов и продувка. Главным достоинством двухтактного двигателя является компактность, так как здесь отсутствует система клапанов. Однако для работы придется подготавливать топливную смесь из масла и бензина, причем в строго определенных пропорциях.

Четырехтактный двигатель – здесь основные рабочие процессы происходят за четыре такта: сначала осуществляется выпуск топливной смеси, затем ее сжатие (и повышение температуры), после этого – сгорание и расширение (воздушная смесь поджигается и расширяется, толкая поршень), четвертым тактом является выпуск отработанных газов, выталкиваемых движущимся поршнем. В отличие от предыдущего типа, в четырехтактном двигателе не такая сложная выхлопная система, а при сгорании топлива получается более чистый выхлоп.

Ввиду того, что двухтактные двигатели обладают компактными размерами, их устанавливают в бензиновых генераторах невысокой мощности (до 1 кВт), что позволяет сделать устройства малогабаритными и очень легкими. Для более мощных агрегатов используются четырехтактные двигатели, которые гораздо проще в эксплуатации: не требуется предварительного приготовления масляно-топливной смеси. К тому же, обеспечивается более тихая работа и экономичный расход топлива.

Кроме конструктивных отличий, необходимо учесть еще и вид используемого топлива. Одни генераторы оснащаются бензиновыми двигателями, другие – дизельными. В данном случае выбор нужно делать не только из-за цен на топливо, но и из предполагаемых условий эксплуатации.

Основные различия бензинового и дизельного двигателя.

Бензиновые ДВС приводятся в действие от воспламенения топливно-воздушной смеси, сразу же после возникновении искры. А в дизельных генераторных установках воспламенение происходит за счет сжатия, степень которого может составлять от 14:1 до 24:1, и в течение рабочего цикла топливо в цилиндре сгорает практически полностью, при этом передавая энергию для движения поршня. Стоит отметить, что дизельные двигатели менее чувствительны к детонации, по сравнению с бензиновыми, а также отличаются более экономичным расходом топлива. Однако следует учитывать, что они имеют и высокую стоимость, и, следовательно, электрогенераторы, укомплектованные дизельными двигателями стоят значительно дороже, чем их бензиновые аналоги. Их применение будет целесообразным, если необходимо обеспечить круглосуточное электроснабжение здания или подавать электроэнергию к технике в течение рабочей смены.

Дизельные двигатели, обладающие большой мощности (то есть свыше 10 кВт) укомплектованы системой жидкостного охлаждения, которая предотвращает перегрев, а также полностью исключает остановку при интенсивных нагрузках. Стационарные электростанции с такими системами могут работать непрерывно, даже в течение нескольких месяцев! Если же Вы планируете использовать генератор не так часто, например, во время загородных поездок, на даче или в гараже, а также в качестве резервного источника электропитания во время нечастых отключений электроэнергии, подойдет модель, оснащенная бензиновым двигателем. Одним из главных его преимуществ является легкий запуск при минусовой температуре.

Быстрый переход:
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: