Свечи зажигания: все, что о них нужно знать…

Свечи зажигания: все, что о них нужно знать…

Свечи самых разнообразных типов сопоставляют между собой по калильному числу - то есть тепловой характеристике, показывающей время (в сотых долях минуты), по истечении которого свеча, установленная на специальном испытательном моторе, дает калильное зажигание. (Напомним, что при калильном зажигании смесь воспламеняется не от искры, а от соприкосновения с раскаленным электродом). Чем больше калильное число (тем "холоднее" свеча), тем будет напряженнее режим работы, на который она рассчитана. Холодная свеча отличается от горячей, прежде всего повышенной теплоотдачей и некоторыми конструктивными особенностями, обеспечивающими минимальный нагрев ее рабочей площади. Чем холоднее свеча, тем короче длина внутренней части изолятора, тем меньше площадь его контакта с раскаленными газами и соответственно нагрев свечи. Центральный электрод делается более массивным.

В ряде случаев, для определения показателей работы мотора, нужно вначале вывернуть свечу и посмотреть на нее. Демонтаж свечей осуществлять только после остывания мотора особым торцевым ключом. Вывернув свечу, нужно проверить по внешнему виду ее металлические детали на отсутствие заусенцев, забоин, трещин, сорванных ниток резьбы. После этого нужно в обязательном порядке осмотреть изолятор и торец ввертной части свечи.

Эксперты уверяют, что внешний вид свечи может о многом рассказать внимательному обладателю мотора:

Нормальное состояние. Верный признак нормальной работы свечи - кофейный цвет ее фарфоровой юбочки. Имеется малое засорение коричневый нагар на торце. Электроды не обожжены. Свечи следует менять через указанные в инструкции промежутки времени. Следует использовать свечи для указанного диапазона рабочих температур.

Нагар на электродах. Частицы топлива сгорают и оседают на электродах, сокращая зазор свечи. Появление нагара на электродах свечи вызывается причинами неверной настройкой сжатия в цилиндрах мотора. Несгоревшие продукты выбрасываются из цилиндров и оседают на электродах. Причины появления нагара:

- излишки углерода (сажи) в цилиндрах;
- использование не рекомендованных производителем сортов масел;
- резкое увеличение газа на моторе после долгого периода работы на холостых оборотах или же на дорожке. Неверная пропорция топливной смеси "бензин-масло".

Наличие грязного налета. Почерневшая юбочка или слой масла, грязь или мокрый налёт черного, угольного цвета, изредка - толстый слой сажи на электродах указывают на то, что свеча слишком холодная.

- очень долгий период работы мотора на холостом ходу или же на дорожке;
- тихоходный (маломощный) карбюратор настроен на слишком большой расход;
- питающий топливопровод чем-то засорён;
- утечки в цепи электропитания или же плохие контакты на источнике питания.

Присутствие наростов алюминия. Отложения алюминия заполняют всё пространство между электродами. Опережающее зажигание внутри цилиндра вызывает разрушение алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень. Не следует заменять свечи на новые прежде, чем будет осмотрен поршень и устранена причина опережающего зажигания.

Перегрев. Белый или же серый цвет изолятора "с переливами" свидетельствует о том, что свеча перегревается. При этом может происходить калильное зажигание, что приводит к потере мощности на полном ходу. При сильном перегреве оплавляется электрод, разрушается изолятор - все это может вывести свечу из строя. Светло-серый цвет изолятора и сухой торец говорят о бедной смеси. Возможные  причины:

- первичный электрод (сердечник) покрыт налётом;
- был не правильно выбран температурный режим работы свечи (слишком горячие свечи);
- слишком долгое зажигание;
- прилично "изношенные" поршневые кольца;
- тяговые показатели мотора не соответствуют весу и загрузке судна (перегрузка мотора);
- загрязнена или же серьезно повреждена водяная помпа системы охлаждения;
- загрязнение всаса системы водяного охлаждения;
- неудовлетворительная работа системы водяного охлаждения из-за всевозможного рода засорений и отложений в протоках системы охлаждения.

Свечу со сломанным изолятором, оплавленным или же выгоревшим электродом необходимо сразу же заменить. Непременно используйте свечи только указанного типа. Всегда имейте с собой на борту запасной комплект свечей (естественно, с торцевым ключом для их снятия-установки).

Установленную свечу необходимо затянуть руками, а потом ключом довернуть еще на четверть оборота. Кончик свечи смазать для упрощения снятия контакта. В том случае, если мотор функционирует на одном цилиндре, неисправную свечу можно определить на ощупь: она всегда будет холоднее.

Грамотный уход за свечами зажигания

Нагар со свечей зажигания следует удалять растворением его в ацетоне. Чистка электродов свечи механическим способом (шкуркой, надфилем или ножиком) не рекомендуется. После удаления нагара свечу нужно промыть в бензине и как следует высушить. Проверить и установить при необходимости зазор между электродами путем поджатия либо отжатия бокового электрода относительно центрального. Величина зазора должна быть в пределах от 0,5 до 0,8 мм. Дальше следует проверить свечи на искрообразование, для чего к ним нужно подсоединить провода. После этого, объединив корпуса свечей с корпусом мотора, нужно провернуть маховик, свечи при этом должны устойчиво искрить.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: