Разновидности надувных лодок

Разновидности надувных лодок

На сегодняшний день существует великое множество конструкций надувных лодок для самого разнообразного применения.

Шлюпка - чаще всего маленькая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или же иногда под легким мотором, в том случае, если вообще мотор можно на нее поставить. Эти "лодочки" традиционно дешевы и практически идеально подходят для одного или же двух людей, желающих купить недорогую и легкую «надувнушку» для плаваний на небольшие расстояния.

Спортивные надувные лодки имеют достаточно прочный транец (обычно выполненный из дерева или же стеклопластика), высокопрочный пол (палубу), а также эластичные (надувные) либо жесткие (деревянные) кили. Пол лодки может быть сделан из многослойной фанеры, из композитных материалов, стеклопластика или же алюминия. Лодки подобного типа могут ходить под веслами либо под парусом, однако чаще всего на них устанавливается мотор. После снятия накладного пола лодку можно легко свернуть для хранения и транспортировки. Такие лодки наилучшим образом подходят людям, любящим длинные походы по воде или для исследования отдаленных акваторий, недоступных для крупных судов.

Надувные лодки с днищем «Roll Up», у них имеется крепкий транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок традиционно имеется гибкий киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или же с подвесным мотором. Свойства у данных лодок такие же, как и у спортивных моделей, с добавлением легкой сборки и простоты хранения. Недостатком является невозможность установки подвесного мотора большой мощности.

Надувные лодки с гибким полом (палубой) «Air Deck» обычно имеют жесткий транец, пол (палубу) - съемную или же несъемную надувную. У некоторых имеется гибкий киль, тогда как у некоторых его нет. Основное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они чудесным образом подходят для отдыха на природе и, прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытянуть лодку на берег. В то же время, так как пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется применять такие лодки для сколько-нибудь серьезной работы или же, например, для извоза.

Лодки с жестким накладным днищем («RIB» - лодки) - это специальный вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и весьма гибкие, тогда как киль - жесткий, из алюминия, стеклопластика либо полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают укомплектованы рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Впрочем, из-за того, что их нельзя легко свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения, к тому же ещё и автомобильный прицеп для перевозки. Впрочем, основным преимуществом такого класса судов являются превосходные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть повсюду - от служб береговой охраны и МЧС до «Camel Trophy».

Для рыбалки…

Лодка должна быть зелёной или же камуфляжной расцветки. Длина: от 2 до 2,8 м. из расчёта на одного, от 3 до 3,6 м. - на двоих, от 3,9 м. - на троих и 4,3 м. для четверых пассажиров. В том случае, если до рыбных мест недалеко, нет высокой волны, и Вы часто рыбачите на закрытых водоёмах, то вполне достаточно и весельной версии. Днище - с наборной сланью: устойчивости при забросе спиннинга хватает с лихвой. В сложенном состоянии у данных лодок малые габариты и лёгкий вес. Можно нести на плечах. Если у Вас есть автомобиль, то в багажнике, кроме лодки, ещё много всего поместится.

Когда перспектива грести веслами не привлекает, выберите вёсельную лодку с навесным транцем (с подвесным транцем). Мотор на подвесной транец должен быть электрический. Так регламентируют проекты малого судна на данный тип лодок, утвержденные Украинским Регистром судоходства. Хотя многие рыбаки, все же, устанавливают бензиновые моторы. В том случае, если Вы планируете поступать так же, то устанавливайте мотор мощностью не больше 3 л.с. Это максимум! Даже 3,3-сильный уже вминает баллон, винт «залезает» под днище - мощность растёт, а скорость, напротив, падает. Непременно привязывайте мотор к лодке!

Прекрасной альтернативой весельным лодкам с навесным транцем служат моторные сланцевые лодки. Их еще называют плоскодонными моторными лодками. Транец, вмонтирован в каркас стационарно. За транец выступают були - компенсаторы. Это даёт возможность устанавливать моторы мощнее, то есть - 5-6 л.с. У подобного типа лодок количество герметичных отсеков больше, чем у весельных. Минимум три. Ткань - плотнее. Соответственно, выше и безопасность.

Когда на рыбалке необходимо «отмахать» порядочное расстояние, лодка должна глиссировать. Это значит: стационарный транец, жесткое разборное дно на стрингерах, надувной кильсон. Длина 3-4,3 м, мотор - от 10-15 до 20-35 л.с. Безусловно, основой лодки с такими моторами должна быть весьма плотная ткань.

Рекомендуем Вам исключить из поля зрения слишком короткие килевые лодки (например, имеющиеся на рынке 2,2-2,6 м). Неважно, чьё производство - корпус не удаётся выдернуть на глиссирование. Скорости не будет по определению. А в том случае, если и удастся, то не будет устойчивого хода. Возможен эффект «дельфинирования». Объективный минимум - это 3 метра.

Для охоты…

В данном случае выбирайте килевые лодки. Цвет - исключительно «камуфляж». Длина от 3,6 метров. Во-первых, - это маскировка, а во-вторых, - это красиво и как раз «в тему». Ведь давным-давно уже люди перестали выходить на охоту ради добычи. Только ради отдыха и веселья. Традиционно каждый охотник старается подобрать себе лучшую амуницию. Отличное ружьё и прочную одежду, маскирующей расцветки. Так вот лодка должна быть такая же. Прочная, надежная, устойчивая и маскирующая. Что бы можно было стрелять стоя и прятаться в камышах. А это достигается только её размерами, расцветкой и плотностью ткани, значительным диаметром баллона и количеством герметических отсеков из которых состоит каркас лодки.

Для любителей погружений…

Выбирайте лодку с таким баллоном, что бы, вылезая из воды в полном подводном снаряжении, Вы её попросту не опрокинули. Расчет такой. Общую грузоподъёмность предполагаемой лодки поделите на четыре. Получите цифру, равную максимальному весу человека, который может выбираться из воды на борт лодки. Рассчитывая вес человека, добавляйте вес грузил на поясе, а также вес всей амуниции.

Для семейного отдыха…

Семья - это 3 человека как минимум. Все обычно хотят прокатиться «с ветерком». Особое внимание тут следует уделить фактору надёжности - ведь на борту могут быть дети! Надёжность тем выше, чем лодка шире и длиннее. Чем большее количество герметических отсеков в составе каркаса и диаметр баллонов.

Отсюда логичный вывод: длина лодки должна быть от 3,2 метров (а лучше от 3,6) и выше, днище - сплошное (на стрингерах), с надувным кильсоном. Мощность мотора - минимум 15 лошадиных сил. Такой комплект стабильно глиссирует и, в том случае, если нет ощутимой волны, пассажирам вполне удобно. Для отдыха выбирайте лодку любого веселого цвета. Это может быть красный, синий или же белый. У белого есть достоинство - меньше на солнце нагревается. Хотя есть и недостаток - пачкается намного быстрее.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: