Как самостоятельно ухаживать за подвесным лодочным мотором

Как самостоятельно ухаживать за подвесным лодочным мотором

Нередко бывает так, что даже те, кто способен практически моментально обнаружить и сразу же устранить течь, подтянуть либо заменить деталь под капотом своего автомобиля, зачастую в недоумении останавливаются перед странной компоновкой подвесного мотора и не знают, как приступить к его обслуживанию. Им кажется, что подвесной мотор либо функционирует, либо нет, причем в последнем случае необходимо тут же звонить механику. Они способны заполировать всю лодку, не уделяя элементарного внимания ее подвесному мотору.

Разумеется, в этом есть и заслуга надежности и производительности современных подвесных моторов, впрочем, истина состоит в том, что мотор гораздо лучше работает, в том случае, если его периодически обследовать, а в надлежащее время и грамотно обслуживать. Если раз или же два раза в год проводить положенную (регламентированную) очистку, проверку, смену масла, и обрабатывать детали конструкции от коррозии, срок службы любого подвесного лодочного мотора неоднократно увеличится. Улучшатся его эксплуатационные показатели, а так же будут предотвращены многие поломки.

Предлагаемая программа обслуживания составлена Робом Зенгером, который отвечает за проектирование производства в сервисном центре компании Ямаха и по праву носит прозвище «профессор Yamaha». Предлагаемые работы не так уж и сложны, не требуют по отношению к себе специальных технических навыков.

Очистка

- Снять капот и заткнуть ветошью либо укрыть полиэтиленом все входные отверстия воздухозаборника (в передней части мотора).

- Опрыскать всю поверхность мотора очистителем со свойствами обезжиривателя.

- Дать время средству подействовать, для того чтобы наносы соли либо грязи начали отслаиваться. Щеткой зачистить особенно загрязненные участки.

- Обильно омыть всю поверхность чистой водой. Так же следует омыть и как следует очистить дейдвуд.

- Запустить мотор и подвести воду через шланги, для того чтобы вымыть песок, грязь и другие отложения. Данную операцию вообще следует проводить как можно чаще - лучше всего после каждого выхода в море, особенно в том случае, если мотор функционирует в соленой либо мутной воде. После чего дать мотору поработать 10-15 минут на оборотах, немногим выше холостых. Струя, выбрасываемая из системы охлаждения, должна быть ровной.

- После того, как мотор просохнет, следует опрыскать мотор спреем на силиконовой основе с защитными и смазывающими свойствами. Средства, содержащие воск, наподобие Boeshield T-9, отлично подойдут для этой цели. Опрыскайте средством Lime-A-Way глушитель для предотвращения образования на нем отложений кальция.

- Следует очистить все цинковые пластины. Необходимо заменить пластины, которые существенно коррозировали либо значительно уменьшились в размерах. Раньше пластины изготавливали из чистого цинка. С годами, в пластины стали добавлять алюминиевые и магниевые присадки. Крепятся они полосками. На некоторых моторах цинковые пластины ставят в радиаторе водяного охлаждения моторной головки. У других же для замены нижней цинковой пластины требуется отсоединить дейдвуд. Замена цинковых пластин по-прежнему одна из самых простых операций по обслуживанию подвесных моторов. Перед снятием анода с регулятора угла навески мотора (этот анод выполнен из чистого цинка), следует отметить его положение, после чего установить его (или же вовсе новый сменный анод) на то же самое место.

Смазка

В этом деле применяйте пистолетный шприц автомобильного типа либо маленькие тюбики, а смазку используйте типа «А», стойкую к воздействию морской воды.

В том случае, если мотор эксплуатируется в соленой воде, то рекомендуется ежемесячная его смазка. Смазку наносить следует в точки, указанные в руководстве по эксплуатации мотора. Смазку нужно нагнетать до тех пор, пока покажется старая смазка, а за ней - свежая. Причем шарнирные соединения вращать не нужно. Нижний узел имеет важнейшее значение: если смазка не выходит из него, подложите упор под дейдвуд и, приложите больше силы для нагнетания смазки. Излишки смазки следует тщательно вытереть.

Подвесные моторы Yamaha имеют два комплекта насадок, облегчающих доступ к точкам смазки. Имеется насадка для доступа к механизму переключения передач, который помещен под моторной головкой. Надеемся, что Вам повезет, и Вы отыщите эту точку. Однако, еще большего везения Вам понадобится, для того чтобы смазать этот узел. В том случае, если бы все было так легко, механикам не на чем было бы заработать себе на хлеб. Для доступа к узлу переключения передач может понадобиться отсоединить тяги переключателя передач.

Один раз в год может быть, полезно извлечь штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать. Снять гайку винта, снять винт и торцевую втулку с вала винта. Осмотреть вал на предмет отсутствия задиров либо износа. На тот случай, если торцевая втулка изношена, ее следует заменить. Такое случается, если гайка винта не была, как следует затянута. Внимательно осмотрите уплотнения вала винта - не набилась ли туда рыболовная леска? При выявлении любого постороннего предмета тщательно осмотрите масло, сливаемое из редуктора.

Смазать вал винта, заменить втулку, установить винт (удостовериться, что он в отличном состоянии) и затянуть гайку винта на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Слить масло из редуктора, для чего сначала вынуть верхнюю пробку, после этого нижнюю пробку (проверить состояние кольцевых уплотнений на пробках). Осмотрите магнит на нижней пробке на предмет скопления металлических частиц. В том случае, если мотор новый, возможно присутствие небольшого количества металлических частиц. Если же мотор далеко не новый, а металлических частиц найдено много, залейте свежее масло в редуктор, дайте мотору поработать до 10 часов и опять проверьте масло. В том случае, если стружка продолжает появляться, то уже без промедления следует обратиться к продавцу Вашего мотора. Аналогичную операцию следует выполнить в случае выявления в масле из редуктора мутных пятнышек: если они похожи на какао-с-молоком, это может означать протечки воды через уплотнения.

Запах горелого, также является признаком довольно таки серьезных проблем. Через нижнее отверстие заполнить картер редуктора свежей смазкой. Когда масло начнет вытекать через верхнее отверстие, заткните пальцем нижнее отверстие и, прежде всего, установите на место верхнюю пробку. На четырехтактных моторах при смене моторного масла следует менять и масляный фильтр.

В том случае, если мотор наклоняется-поднимается медленно, либо если он беспричинно опускается, либо движется толчками, следует полностью поднять мотор, зафиксировать в таком положении и проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска-подъема мотора. Уровень жидкости должен доходить до дна смотрового отверстия. При необходимости следует дополнить его особой жидкостью типа Dextron ATF для гидроусилителя подъемника.

Свечи зажигания

Перед проверкой свечей зажигания, прежде всего, обратите внимание, какие провода идут к каким клеммам. Все контакты традиционно выглядят абсолютно идентично (правда, нижние контакты в пакете обычно смотрятся темнее). Все моторы комплектуются таблицами диагностики, помогающими найти возникающие проблемы. В том случае, если отмечены существенные расхождения с паспортными характеристиками, то следует проверить компрессию в цилиндрах лодочного мотора. Если компрессия в цилиндрах различается больше, чем на 10%, мотор нуждается в ремонте и настройке.

Замените свечи. Непременно используйте свечи только указанного типа. Всегда имейте с собой на борту запасной комплект свечей (с торцевым ключом для их снятия-установки). Установленную свечу необходимо затянуть руками, а потом ключом довернуть еще на четверть оборота. Кончик свечи смазать для упрощения снятия контакта.

Топливная система

Заменить топливный фильтр (новые конструкции топливных фильтров похожи на небольшие банки и функционируют как водоотделители). Устанавливать фильтр следует так, чтобы стрелка на нем указывала вправо (т.е. к мотору). На тот случай, если в топливной системе стоит отдельно водоотделитель, смените также и этот фильтр и запишите дату на его корпусе.

Непременно сделайте это, так как это самая лучшая защита против проблем с топливом. Перед установкой очень осторожно заполните фильтр топливом. Замените насос-грушу, если он выглядит уже достаточно изношенным (насос - груши серого цвета более стойки к разрушающему действию ультрафиолета). Насос - грушу следует опрыскать силиконовым спреем для защиты от разрушающего действия солнечного ультрафиолета. Оставляя лодку на длительной стоянке, всегда добавляйте в горючее стабилизатор.

Водяной насос (помпа)

Возможно, именно здесь Вам самому не стоит лезть внутрь мотора, так как именно отсюда происходит огромная часть серьезных проблем. В том случае, если крепеж старый, то, например, дейдвуд будет невероятно сложно снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Данную работу следует исполнять вдвоем. В некоторых случаях необходимо будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, однако сделать это будет невероятно сложно.

Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, впрочем, для уверенной замены крыльчатки следует заранее немного потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и, все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения. Изнутри на камеру крыльчатки нанести водоотталкивающую смазку - это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.

Дополнительные рекомендации

- Перед каждым пользованием лодкой обязательно проверяйте надежность крепления мотора, крепление системы управления и рулевых тяг, а также тяги управления газом и переключением передач.

- Осматривайте узлы топливной системы на предмет обнаружения утечек либо при появлении дымов.

- Все сколы и повреждения наружной окраски следует сразу же восстанавливать, для того чтобы защитить мотор от коррозии.

- Ни в коем случае нельзя окрашивать цинковые аноды.

- Капот покрывайте мягкими полирующими средствами с воском.

- Всегда используйте масло типа TC-W3.

- Всегда храните лодку с полным баком топлива.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: