Ремонт надувных лодок: материал PVC

Ремонт надувных лодок: материал PVC

Порой в нашей жизни может произойти все, что угодно - то крысы появляются в самых непредсказуемых местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сегодня уже не редкость на наших водоемах. Материал PVC, из которого изготавливается в настоящее время множество надувных моторных лодок, довольно крепок. Его сложно повредить крючком, непотушенной сигаретой или же камышом. Правда, в том случае, если ну уж очень постараться, то конечно же это возможно. Он крайне неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.

Хранить лодки из PVC можно фактически в любых условиях при температуре от +70°C до -40°C. Зимой - в гараже, или же на балконе, без какой-нибудь особой подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение нужно принимать во внимание, что материал PVC невероятно «нравится» крысам и мышам. Именно поэтому, лодку в местах возможного обитания грызунов лучше не оставлять. Еще одним очень важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нежелательно перемещать с места на место, да и вообще гораздо лучше ее не трогать.

Хотя на тот случай, если же повреждение все-таки произошло, а «под рукой» сервисного центра нет, то не расстраивайтесь - ничего страшного на самом деле не случилось. Материал PVC отлично поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше осуществлять в «гаражных» условиях, основательно и с резервом времени на то, чтобы клей полностью высох. Для полной полимеризации клея нужно около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез случился прямо на воде, то заклеить его можно на протяжении часа. Впрочем, наспех изготовленная «латка» не прослужит долго и поэтому после возвращения домой такой «ремонт» необходимо обязательно переделать.

Для того чтобы максимально успешно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам понадобится:

- Ремонтый комплект, который Вы получили совместно с лодкой при покупке.
- Ножницы.
- Валик, скребок.
- Простой бытовой фен.
- Карандаш.
- Кисточка.
- Растворитель под названием «646».

В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножиком и зажигалкой.

Как правильно устранить прокол или прожиг?

Дело житейское. Крючком зацепились за борт, нечаянно тыкнули ножиком в баллон, нечаянно использовали борт лодки в роли обыкновенной пепельницы. Повреждение, в данном случае -  небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, именно поэтому, будем действовать по следующему сценарию:

- Вырежьте заплатку из полоски материала необходимого цвета, входящего в ремкомплект Вашей лодки. Заплатка может быть практически любой формы, хотя гораздо лучше, если она будет круглой или же овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или же максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза.
- Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. На тот случай, если таковая отсутствует, то подложите под место пореза сидушку или же пайол лодки.
- Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также применять ацетон, или же спирт. Можно даже использовать жидкость для снятия лака с ногтей «Ноготок». Только не нужно зачищать материал наждачной бумагой - этим можно только навредить!
- Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.
- При помощи кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Чем тоньше слой, тем лучше. Однако клей должен быть нанесен без пропусков. На тот случай, если нет кисточки - действуйте заранее обезжиренным пальцем. Дайте клею высохнуть минут 20-25.
- Через 20-25 минут повторите эту же процедуру и вновь оставьте клей высыхать.
- По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут - время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Именно поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею - он должен подсохнуть, хотя слегка прилипать.
- Для «активации» клея участок склейки на каркасе лодки и заплатку необходимо нагреть до 60-70°C. Для этого можно воспользоваться простым бытовым феном. Если в полевых условиях - то, зажигалкой. Помните, что место склейки необходимо нагреть, а не попросту сжечь! Температуру 80°C человеческая кожа воспринимает как кипяток. Проводить данную операцию нужно довольно расторопно, для того чтобы клей за это время полностью не высох.
-Теперь склеиваемые поверхности нужно наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. В том случае, если такового под рукой нет, то можно применять любые подручные средства: рукоятка ножика, ручка от мясорубки, торец крышечки от клапана, тубус хранения ремкомплекта и т.д.
- Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на час. Наиболее оптимальный - на сутки (т.е. 24 часа).

Рваные дыры. Порезы с длиной больше пяти сантиметров.

Ремонтируются подобно ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах нужно устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

Сценарий проведения ремонта остается прежним:

- Необходимо вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).
- Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.
- Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
- Описанным раньше методом, приклейте вначале заплатку изнутри, а после этого - снаружи.

В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром больше 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:

- Исполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и больше). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки. Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 5 см. Предполагается, что повреждения большей длины теснее обязаны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Порез на днище

Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые нередко попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах. Порезы на днище довольно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения. Для их ремонта нужны две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности заранее сшиваются «суровыми» нитками. Дальше, все операции по склеиванию производятся аналогичным, описанным выше, методом.

Конечно же, это хорошо - быть всегда готовым к ремонту, но лучше его не допускать. Для этого необходимо соблюдать всего несколько нехитрых правил:

- Берегите лодку от грызунов.
- Вытащив её летним днем на берег, когда песок раскален как сковородка, стравливайте давление из баллонов каркаса, оставляя лодку слегка вялой. При высокой температуре воздух расширяется очень сильно. Если же этого не сделать, мощная нагрузка на швы существенно снижает срок службы лодки. Может не выдержать ткань, так как рабочее давление в лодке не должно превышать 0,22 Бар.
- Не перетаскивайте лодку волоком. В таком случае практически любой ржавый гвоздь может превратиться в довольно серьезную проблему.
- Не тушите об лодку сигареты. Если зажженная сигарета упала в место, откуда достать сложно, то просто залейте ее водой.
- И, самое главное, не эксплуатируйте лодку в состоянии алкогольного или же под воздействием медикаментов успокаивающего (седативного) характера действия. Это опасно не только для лодки, но и для Вашей жизни!

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: