Лодочные моторы: подробная информация о бензине…

Лодочные моторы: подробная информация о бензине…

Бескрайне широкий мир подвесных моторов стремительно меняется, и на сегодняшний день в первых рядах мы можем увидеть три совершенно различных типа двигателей: четырехтактные, двухтактные с впрыском топлива и карбюраторные двухтактные. И все разговоры о лодочных моторах непременно заканчиваются спорами, слухами и домыслами о наилучшем бензине, который поможет сохранить мотор и сможет заставить его выполнять работу во всю мощь. В данной статье мы попытаемся разобраться с парой вопросов про бензин, и в этом поможет нам верный читатель, которого мы назовем Грамотным Лодочником или же просто ««ГраЛ».

Допустим, у «ГраЛ» двухтактный лодочный двигатель на 225 л.с., который, скажем, функционирует на бензине с октановым числом 87 (американская система измерения октанового числа «Pump Rating» - среднее арифметическое между моторным, а также исследовательским октановыми числами бензина). На его же лодочной станции продается только бензин с октановым числом 93, и ему непонятно, для чего необходимо торговать бензином с большим октановым числом, когда множество подвесных моторов успешно  работают именно на бензине-87? Так ли это на самом деле? Ответим вначале на этот вопрос – «нет». Более эффективный бензин не проходит частично несгоревшим через мотор, созданный для работы на менее качественном бензине.

Он сгорает полностью, как это будет и с бензином среднего и низкого качества. Просто проку от бензина-93 будет столько же, как и от менее качественного бензина, а потому на бензин-93 в данном случае просто не следует напрасно тратить свои деньги. Единственное, что пострадает от применения бензина-93 на моторе, способном выполнять работу на низко октановом бензине, - это Ваш кошелек. Это как в том случае, если залить синтетическое масло в автомобиль и менять его через каждые 2000 км. Деньги на ветер!

Возвратимся на лодочную станцию «ГраЛ». Далеко не все станции продают один только бензин-93. Ведь они гораздо больше продадут того, что необходимо каждому клиенту. Из-за ограниченности места, многие лодочные станции предлагают для заправки только 1-2 сорта топлива.

Опросы лодочных станций в Южной Флориде показали, что отдыхающие рыбаки для своих лодок и приобретают в основном бензин-89. Лодочные станции с огромными океанскими яхтами и скоростными катерами предлагают только бензин-93, и всего несколько «всеядных» станций имели оба типа бензина.

Возможно, что «ГраЛ» на самом деле весьма нравится его лодочная станция, так что ему нравится сюда приходить и потратить несколько лишних баксов за наилучшее горючее - не самое главное. А может быть, ему на самом деле просто необходимо поискать другое место для заправки.

Впрочем, пока остается без ответа вопрос: отчего люди с лодочной станции продают бензин-89 (помимо «ГраЛ», которому они продают бензин-93), взамен бензина-87, который рекомендован производителями для большинства подвесных лодочных моторов?

Как говорит Дейв Гринвуд, отвечающий в компании "Сузуки" за качество и технологическое тестирование, все дело в одном лишь чувстве повышенной безопасности, которое получает клиент более высокооктанового бензина, и которое базируется на мифе о том, что «чем больше октана, тем гораздо лучше бензин и тем больше от него мощности.

Человек, приобретающий бензин со средним октановым числом, получает вместе с приобретением чувство, что он делает подарок своему мотору, правда и не такой дорогостоящий, как это могло бы быть с бензином высшего октанового числа», - терпеливо разъясняет Гринвуд. - «Увеличение октанового числа на самом деле не предоставляет прироста мощности, несмотря на общую в том уверенность. Более эффективный продукт стоит дороже, и бензин с более высоким октановым числом имеет цену выше, чем у бензинов с меньшим октановым числом. На деле же тут нет никакой связи между ценой и качеством. Просто так спокойнее думать».

В общем, в поисках результатов на вопросы «ГраЛ» мы нарвались еще на несколько новых вопросов. Для того чтобы не запутаться, мы приняли решение выделить вопросы по их сложности: итак, по требованиям к бензину - есть ли отличия в требованиях к бензину для двухтактных и для четырехтактных моторов?

И опять, ответ для большинства моторов прост - "никакой разницы нет". Впрочем, всегда есть исключения, и некоторые из самых больших и особенно сильных моторов функционируют на самом деле гораздо лучше на высокооктановом бензине.

В документации к таким моторам прямо сказано, что для предотвращения детонации следует применять высокооктановый бензин. С другой стороны, все опрошенные авторами этой статьи компании-изготовители моторов заявили, что их моторы создавались именно для работы на бензине-87.

Октановое число против способности очищать

В том случае, если бензин-87 - минимально допустимый для работы мотора, то отчего бы не сделать ему доброе дело (и получить в результате немного дополнительной мощности) и не купить горючее с повышенным октановым числом?

По словам Стива Бефела, директора по разработке новой продукции компании "Меркюри Марин", этого не нужно делать: «Людям достаточно часто кажется, что повышенное октановое число бензина предоставляет какие-то преимущества, вроде способности очищать мотор. Это выдумка. Все бензины наделены определенной способностью очищать камеру сгорания. С возрастанием октанового числа клиент приобретает горючее с повышенной стойкостью к детонации, хотя к качеству топлива это не имеет никакого отношения».

Принципиальные различия между бензинами, имеющими самые разнообразные значения октанового числа, не имеют ничего общего с качеством данных бензинов либо с наличием определенных добавок. Фактически, речь не может идти ни о чем другом, кроме как о влиянии на температуру воспламенения топлива.

Точка воспламенения бензина с повышенным октановым числом может быть определена более верно, что позволяет обеспечить более высокую степень сжатия в камерах сгорания высокопроизводительных моторов.

Применение низко октанового бензина на подобных моторах, разработанных в расчете на бензин с высокими октановыми числами, может послужить поводом для появления детонации. Надеемся, что Вы так поступать не будете. Предлагая высокооктановый бензин подвесному мотору, рассчитанному на обыкновенный бензин, Вы ничем ему нее поможете, а лишь облегчите свой кошелек. Больше мощности Вы ну никак уже не получите.

Впрочем, когда у Вас появится сильный мотор, перейти на высокооктановый бензин будет просто необходимо, и вот тогда-то и встанет вопрос о качестве приобретаемого топлива. Частные розничные либо "нефирменные" АЗС могут предложить бензин с качеством не хуже "фирменной" АЗС, хотя уверенности в этом у Вас не будет никогда.

Дейв Гринвуд из "Сузуки", например, заявляет, что совсем нередки случаи, когда обладатели личных маленьких АЗС разбавляют бензин спиртом: «Более того, иногда и оптовики добавляют этанол в бензин, а потом владелец бензоколонки может проделать тот же фокус. Отсюда и появляется значительная разница между тем, за что Вы платите деньги, и тем, что на самом деле попадает в камеру сгорания Вашего мотора.

Мы установили, притом неоднократно, что из пистолета бензоколонки колонки в Ваш бензобак может попадать до 20% спирта от общего объема топлива. В том случае, если Вы покупаете бензин с гарантированным качеством, то лучше всего на самом деле приобретать бензин с повышенным октановым числом. А ведь даже высшие сорта бензина могут быть разбавлены, именно поэтому, разбавленный спиртом бензин-93 будет, скорее всего, соответствовать требуемому бензину-87.

В том случае, если бензин разбавляют, то, покупая бензин с завышенным октановым числом, Вы сможете получить на самом деле именно то, что необходимо Вашему двигателю».

Неоспоримая важность присадок

Если отойти от вопроса об октановом числе, то все единодушны в важности покупки высококачественного топлива.

«Практически для любого лодочного мотора лучшее, что можно сделать, - так это приобретать только испытанный и качественный бензин», - говорит менеджер по производству компании «Ямаха» Дэвид Григсби. - «Мы рекомендуем и для двухтактных и для четырехтактных моторов приобретать бензин-87. При этом нами подразумевается, вне сомнений, что это хорошо испытанный и эффективный бензин».

Более того, Григсби, со ссылкой на "Ямаху", рекомендует регулярное применение присадок к топливу, прежде всего кондиционера, стабилизатора, очистителя камеры сгорания и антифриза для топливной магистрали.

Множество производителей моторов продвигают свои личные марки подобных присадок. Товары эти, возможно, имеют между собой небольшие отличия, впрочем изготавливают их лишь несколько патентованных изготовителей присадок, так что в конечном продукте не может быть никаких "секретных" разработок. Мы указываем на это лишь для того, чтобы Вы знали: ошибиться с родственными присадками практически невозможно, в том случае, если применять их всегда  правильно.

Кондиционер топлива в основном содержит ускоритель растворения, который удаляет смолистые отложения внутри мотора. У двухтактных моторов - это нагар на поршневых кольцах. У четырехтактных моторов в очистке, прежде всего, нуждаются впускные клапаны и камера сгорания. Кондиционер топлива следует использовать сообразно интенсивности и продолжительности применения мотора, то есть регулярно, либо спорадически. Гораздо важнее для принятия решения о необходимости применения кондиционера топлива - качество используемого бензина и масла.

Так как данная присадка обладает высокими растворяющими свойствами, она может удалить все отложения, которые накапливаются в моторе в результате применения низкокачественного бензина. Качество масла также весьма различно, особенно это проявляется у двухтактных подвесных лодочных моторов.

Масло, продаваемое под маркой изготовителя подвесного мотора, скорее всего, по цене выше, чем у простого масла, - и традиционно имеет достаточно присадок и очистителей, для того чтобы сделать не принципиальным наличие тех же самых присадок в бензине.

В том случае, если же применять недорогое рядовое масло, то, скорее всего, Вам понадобится испытать результативность кондиционера бензина.

Стабилизатор топлива охраняет мотор от продуктов окисления - газов, которые образуются в процессе окисления топлива, долгое время находящегося в моторе. В том случае, если ставите лодку на хранение на зимний период, то через всю топливную систему следует пропустить стабилизатор топлива. Даже если лодка будет храниться без движения не в Певеке, а в Ялте, и всего-то только месяц, то все равно стабилизатор следует влить в топливный бак.

Антифриз для топливной магистрали также имеет двойное предназначение. Эта добавка не дает замерзнуть конденсатной воде в топливе. В северных районах эта вода превратится зимой в лед и быстро наделает много бед внутри мотора.

В южных и теплых регионах вода в топливном баке скапливается при высоких температуре и влажности атмосферного воздуха. Эту воду следует или отфильтровать либо связать химически с бензином, для того чтобы она прошла через мотор, и эту функцию исполняет данная присадка.

В то же время антифриз следует применять осторожно. Гринвуд из «Сузуки» объясняет: «Антифриз удаляет влагу из бензина, впрочем, излишек антифриза также будет смывать масло со стенок цилиндра, особенно в двухтактных моторах. Один раз перебор не страшен, но не следует делать этого регулярно.

На тот случай, если в баке скопилась влага, то лучше всего слить ее вместе с топливом. Пластиковые бензобаки устраняют множество проблем с конденсацией, так как они не собирают влагу в таких количествах, как это происходит с металлическими бензобаками. Однако, следует знать, что лучшую защиту способны предоставить водоотделительные фильтры и высококачественный бензин».

В общем, никаких больших секретов во всем этом нет. Правда подвесные моторы выглядят насыщенными самыми современными спецтехнологиями, хотя на самом деле процедуры ухода за оборудованием остались крайне примитивными и понятными каждому. Вполне достаточно - всего лишь просто грамотно исполнять все указания производителя оборудования и следить за его работой.

И остался еще один миф о бензине, который мы не смогли развеять: "Наилучшее, что владелец может сделать для своего мотора - это применять его как можно чаще". Все указывает на то, что это - чистейшая правда!

Для чего необходим октан?

Октановое число - это просто цифра для сравнения способности топлива сопротивляться детонации. Огромная часть лодочных моторов проектируется в расчете на бензин с октановым числом 87.

Высокопроизводительные подвесные моторы извлекают из бензина больше мощности путем создания большей степени сжатия в цилиндрах мотора во время процесса сжигания топлива.

В том случае, если низкооктановый бензин запустить в такой высокопроизводительный мотор, то повышенное сжатие в цилиндрах заставит горючее воспламениться слишком рано, когда поршень еще не достиг верхней точки.

Такой опережающий удар по конструкции мотора именуется "детонацией". Увеличение октанового числа, которое создается на стадии производства бензина при помощи самых разнообразных добавок, предотвращает несвоевременное возгорание топлива.

Несколько последовательных детонационных ударов не только снизят мощность мотора и его КПД, но и могут серьезно повредить его узлы.

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Производители: